Подписка 1520 - PDF

Сегмент с ростом

Пятница, 01.04.2016 в 00:00
Сегмент с ростом
Железнодорожные администрации России, Казахстана и Белоруссии обновят стратегию проекта ОТЛК. Актуализированная операционная модель позволит расширить деятельность компании, нарастив объемы перевозок на 70%.

По итогам трехсторонней встречи президента ОАО «РЖД» Олега Белозерова, президента АО «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ) Аскара Мамина и начальника ГО «Белорусская железная дорога» (БЖД) Владимира Морозова стороны определили перспективы развития АО «Объединенная транспортно-логистическая компания» (ОТЛК). В частности, руководители железнодорожных компаний согласовали ключевые принципы операционной модели ОТЛК. А именно осуществление работы в границах железных дорог России, Казахстана и Белоруссии с ее возможным расширением и привлечением сторонних операторов подвижного состава и логистических компаний на рыночных условиях. Однако в настоящий момент такой необходимости в компании не видят, поскольку имеющихся ресурсов достаточно.

Как пояснили в ОТЛК, подписанное соглашение позволило сформировать «дорожную карту» развития проекта.
«Главная групповая цель акционеров – рост грузовой базы на железнодорожной инфраструктуре Единого экономического пространства, – говорит эксперт. – Кроме того, соглашение станет базой для последующего утверждения и подписания двух важных документов – бизнес-плана развития компании до 2025 года и акционерного соглашения ОТЛК».

По данным пресс-службы РЖД, базовым маршрутом контейнерного сервиса останется Достык/Алтынколь – Брест и в обратном направлении. А дополнительные маршруты утверждаются сторонами по мере развития проекта.

При этом необходим единый подход к формированию тарифной политики для всех участников проекта.

Глава РЖД Олег Белозеров отметил, что интеграционная платформа ОТЛК позволит реализовать модель паритетного участия в компании. Но стратегия развития проекта должна быть актуализирована.
По словам руководителя КТЖ Аскара Мамина, новая модель ОТЛК позволит создать условия для наращивания контейнерных перевозок и, как следствие, дополнительных доходов от транзитных перевозок.
«Особенно эффективной модель является в условиях снижения объемов товаро­оборота и экспортно-импортных перевозок в регионе», – заметил Аскар Мамин.

Начальник БЖД Владимир Морозов считает, что контейнерные операции – единственный сегмент, который дает рост.

Несмотря на снижение товарооборота, ОТЛК за счет объединения усилий разных участников контейнерного рынка даст синергетический эффект, уверен президент Гильдии экспедиторов России Семен Резер.
«Объемы перевозок в 2016 году однозначно вырастут, однако назвать точную цифру пока сложно, – говорит эксперт. – На такие показатели влияют кризисные условия в России, Белоруссии и Казахстане».

По его мнению, в настоящий момент компания поставила правильные приоритеты. Полноценное объединение активов железнодорожных предприятий трех стран на первоначальном этапе не получилось, но паритетная основа нужна для обеспечения единого блока и совершенствования услуг и наращивания объемов контейнерных перевозок.

Между тем акционеры планируют улучшить объемы перевозок грузов по проекту ОТЛК в 2016 году, увеличив показатели на 70%, до 80 тыс. TEU, по сравнению с данными за 2015 год (48,3 тыс. TEU).

Кроме того, на встрече собрание акционеров назначило новым главой ОТЛК Алексея Грома, занимавшего ранее должность первого вице-президента компании.
Акционеры | Решение

Реплика
Как создавали

ОТЛК – акционерное общество, учрежденное железнодорожными компаниями России, Казахстана и Белоруссии в ноябре 2013 года. Компания оказывает транспортно-логистические услуги на более чем 300 тыс. маршрутах.
РЖД принадлежит 99,84% акций компании, КТЖ и БЖД – по 0,08%. Уставный капитал ОТЛК составил 39,7 млрд руб. В компанию вошли активы РЖД – 100% акций «ТрансКонтейнера» и «РЖД Логистики», БЖД – в виде Белорусской транспортной компании (БТЛЦ) и КТЖ – казахстанские компании «Кедентранссервис» и «Казтранссервис».
Объем перевозок компании в 2015 году составил 48,3 тыс. TEU.
Предполагается, что в управлении ОТЛК после консолидации окажется 67 сухопутных железнодорожных терминалов, в том числе пять терминалов на границе ЕАЭС, 33 тыс. вагонов для перевозки контейнеров, 71 тыс. ISO-контейнеров, четыре железнодорожных парома и 870 грузовых автомобилей.

Автор: Дарья Белоглазова

ТЭГИ: АКЦИОНЕРЫ | РЕШЕНИЕ | КАЗАХСТАН | БЕЛОРУССИЯ

Новости

6 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»