Подписка 1520 - PDF

В поисках компромисса

Пятница, 18.03.2016 в 00:00
В поисках компромисса
Жители уездов Харьюмаа и Рапламаа и 16 частных лиц подали в Таллинский административный суд иск, в котором оспаривают железнодорожный маршрут Rail Baltica, выбранный их руководством.

Истцы, проживающие вблизи планируемой железной дороги, призывают суд потребовать от руководства уездов рассмотреть альтернативные маршруты, которые не были включены в процедуру отбора. Также истцы попросили суд запретить руководству уездов утверждать план, в который включен лишь один возможный маршрут.

Жители уезда Харьюмаа пояснили, что уже обращались к руководству и нескольким министерствам. Они считают, что чиновники допустили серьезные ошибки при планировании маршрута Rail Baltica, и указали на ряд существенных ошибок в подсчетах и оценке. Часть из них планировщики маршрута исправили, но тем не менее граждане считают, что глава уезда самовольно выбрал западный маршрут.

Напомним, что ранее в Литве жители города Неверонис (80 км на северо-запад от Вильнюса) выступили против прокладки путей шириной 1435 мм рядом с их домами. В местной дирекции Rail Baltica не видят в этом сложностей.

Пока протестующие ждут ответа на свое письмо в правительство Литвы.
«Мы хотим, чтобы все было по-хорошему. По закону у правительства есть на ответ еще неделя», – заявила «Гудку» член совета общины Неверониса Оксана Шукайтене.

Но жители Эстонии и Литвы не единственные, кто оспаривает маршрут проекта Rail Baltica.

В Латвии летом 2015 года жители Агенскалнса, района Риги, требовали отказаться от прокладки железнодорожного тоннеля под историческими зданиями около парка Аркадия и самим парком. Движение «Агенскалнс – наш дом» проводило в столице Латвии митинги и пикеты.

С протестующими удалось достичь компромисса, рассказал «Гудку» пресс-секретарь Латвийской железной дороги Марис Озолс.
«Протесты не были направлены против Rail Baltica, только против тоннеля. Было принято решение воспользоваться альтернативным маршрутом и проложить его под существующей дорогой», – заявил он.

Проект Rail Baltica стартовал 7 ноября 2001 года, когда министры транспорта стран Балтии подписали договор о создании к 2024 году магистрали Берлин – Познань – Варшава – Каунас – Рига – Таллин с европейской колеей 1435 мм (в отличие от нынешней шириной 1520 мм). Скорость на некоторых участках может превышать 200 км/ч. Затраты в Прибалтике составят 3,68 млрд евро, из которых до 85% компенсирует Евросоюз.

Ранее в Эстонии Союз домовладельцев уже просил правительство изменить маршрут будущей железной дороги, проложив ее в безлюдной местности прямо посреди создающегося заповедника Набала. Просьбу удовлетворили, несмотря на протесты экологических организаций. Компромисс помог Эстонии вырваться в лидеры по реализации Rail Baltica. На встрече глав правительств балтийских стран 26 февраля премьер-министр Эстонии Таави Рыйвас заявил, что в республике утверждены проекты трех четвертей будущей трассы.

Маршрут | Спор

Автор: Анастасия Якунина

Новости

1 д
1 д
1 д
2 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Маршрут»

Суббота, 22.09.2018 в 21:39
Суббота, 25.08.2018 в 00:24