Подписка 1520 - PDF

Мимо населения

Пятница, 18.03.2016 в 00:00
Мимо населения
Министерство транспорта и коммуникаций КР определилось с вариантом маршрута киргизского участка железной дороги Китай – Киргизия – Узбекистан. Протяженность участка составит 432,78 км.

Как рассказали в Минтранскоме, изучив все альтернативные маршруты, специалисты ведомства пришли к выводу, что маршрут дороги от станции Торугарт, граница с Китаем, до станции Джалал-Абад протяженностью 432,78 км более выгоден в связи с максимальной близостью к населенным пунктам (Ат-Башинский, Ак-Талинский, Тогуз-Тороуский районы) и месторождениям полезных ископаемых (угольное месторождение Кара-Кече).
«Кроме того, он проходит в более приятных природно-климатических условиях через районы с развитой системой коммуникаций, связи, с сетью грунтовых и шоссейных дорог», – отметил пресс-секретарь Минтранскома Киргизии Кылычбек Досумбетов.

В то же время руководитель Дирекции по строительству магистральных железных дорог при ГП «Кыргыз темир жолу» Канат Абдыкеримов сообщил, что маршрут не будет проходить по самим населенным пунктам – магистраль, как предполагается, пойдет по горной местности от Торугарта до ГЭС «Ат-Башы» и далее в Джалал-Абад.
«В ближайшее время обсуждение проекта продолжится в Китае в формате трехсторонней встречи. В частности, на ней планируется принять окончательное решение по используемому стандарту ширины колеи будущей железной дороги», – подчеркнул глава Минтранскома Аргынбек Малабаев.

По словам научного сотрудника отдела Средней Азии и Казахстана Института стран СНГ Григория Михайлова, тема финансирования проекта является основным камнем преткновения в реализации данного проекта, планируемая смета, по разным данным, составляла ориентировочно $2–6 млрд.
«Среди наиболее вероятных вариантов схема «ресурсы взамен инвестиций», когда Китай возьмет на себя все затраты, а Киргизия расплатится одним или несколькими месторождениями – золота, железа, редкоземельных металлов. Могут быть реализованы и иные варианты, но одно можно сказать точно – собственных средств у Киргизии для постройки железной дороги нет. КНР регулярно предлагает различные варианты и схемы реализации проекта. Китай, к слову, реализовывает ряд подготовительных мероприятий – Пекин частично профинансировал строительство линии Ангрен-Пап в Узбекистане. Данный маршрут будет задействован Китаем для транзита грузов в Иран в случае, если дорога через Киргизию все же будет построена», – резюмировал эксперт.

По мнению заместителя директора компании SBS Central Asia Марата Мусуралиева, очевидно, что никакого транзита из Китая через Киргизию ни в Южную Азию, ни тем более в Европу по железной дороге быть не может.
«Дело в том, что промежуточных госграниц будет целых шесть: Китай – Киргизия – Узбекистан – Туркменистан – Иран – Турция – Евросоюз. Следует учесть и разные таможенные режимы в странах по маршруту. На каждой промежуточной границе с каждой ее стороны будет по три контроля/проверки: пограничный, таможенный и фитосанитарный – всего 36 проверок, что, скорее всего, не устроит грузоперевозчиков. Плюс еще две процедуры смены колесных пар. Если выбрать маршрут через Каспий и Кавказ, то придется преодолевать и паромную переправу через Каспийское море с соответствующими тарифами на водные перевозки и перевалки грузов, ожидания судов в обоих портах», – полагает Марат Мусуралиев.

Кроме того, считает эксперт, необходимо учесть, что перевалы в Киргизии высокогорные, а на таких участках будут меньшие весовые нормы поездов, на отдельных потребуется еще и кратная тяга в виде двух или даже трех локомотивов.
Маршрут | Проект

Автор: Константин Мозговой

Новости

5 ч
5 ч
5 ч
5 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Маршрут»

Суббота, 22.09.2018 в 21:39