Подписка 1520 - PDF

Сократили выплаты

Пятница, 18.03.2016 в 00:00
Сократили выплаты
Железнодорожная компания Elron в 2016 году получит от государства финансовую помощь в размере лишь 23,2 млн евро. Ранее поддержка составляла в среднем около 30 млн евро.

Правительство Эстонии утвердило выплаты на 2016 год для государственных компаний. В частности, пассажирский оператор Elron (концерн Eesti Liinirongid) получит от государства 23,2 млн евро, что существенно ниже средств, выделенных ранее.

Деньги компания направит на пассажирские перевозки (15,6 млн евро) и на лизинговые выплаты по существующему подвижному составу (7,6 млн евро). В общей сложности за последние три года компания потратила почти 95 млн евро субсидий. В 2015-м оператор пассажирских пригородных поездов получил от государства 27,2 млн евро, а в 2014-м – 30,6 млн евро.

Руководитель по маркетингу и коммуникации Elron Май Вахтрик пояснила, что в 2015 году выплаты от государства были выше, поскольку операционные результаты компании были лучше, чем планировалось.

Несмотря на повышение в 2016-м цен на проезд в поездах, по словам председателя правления Elron Андруса Оссипа, предприятию все равно необходимы государственные дотации, поскольку есть вероятность дополнительных расходов в размере 0,5 млн евро.
«Рост цен на билеты в 2016 году в размере 6% зависит от планирования работ на участке Тапа – Тарту и Лийва – Рапла, – пояснил господин Оссип. – Из-за ремонта путей на этих маршрутах объем перевозок пассажиров предположительно увеличится до 1,8 млн пасс.-км, что приведет к дополнительным расходам».

Кроме того, оператор планирует инвестировать примерно 1 млн евро в подвижной состав и услуги для пассажиров. И компания полностью обновила подвижной состав – 18 электричек и 20 дизельных поездов.

Председатель профсоюза железнодорожников Эстонии Олег Чубаров заметил, что в настоящий момент в железнодорожном секторе существует острая нехватка средств для поддержания существующих компаний.
«Денег не хватает. Правительственные деньги уходят на другие проекты, в том числе и на Rail Baltica, поэтому многим железнодорожным предприятиям урезали дотации», – говорит эксперт.

Советник Министерства экономики и коммуникаций Эстонии Расмус Руда не смог пояснить, с чем связано решение государства снизить компенсацию затрат оператора, а также есть ли вероятность выделения дополнительного финансирования для Elron в 2016 году.

Напомним, что ранее автобусные предприятия Эстонии, обращаясь к правительству страны с просьбой запретить закупку поездов класса люкс для Elron, отмечали, что пассажиры оплачивают только 25% стоимости билета, а оставшиеся 75% – налогоплательщики. А дотационные билеты нарушают принцип Европейского союза «пользователь платит» и принципы конкуренции.

При этом расходы компании в 2015 году выросли более чем в два раза, несмотря на улучшение показателей объемов перевозок пассажиров.
Финансы | Помощь

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

22 м
4 ч
14 ч
14 ч
14 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Запасной путь»

Воскресенье, 08.10.2017 в 00:34
Понедельник, 10.04.2017 в 06:20
Вторник, 24.01.2017 в 06:21