Подписка 1520 - PDF

Жесткая конкуренция

Пятница, 18.03.2016 в 00:00
Жесткая конкуренция
Украина и Иран договорились о сотрудничестве в производственной и транспортной сферах. В ходе состоявшегося в Тегеране пятого заседания двусторонней Межправительственной комиссии по экономическому и торговому сотрудничеству стороны подписали меморандум о взаимодействии.

По словам вице-премьер-министра Украины Геннадия Зубко, который возглавлял делегацию, стороны договорились об использовании украинского потенциала вагоностроения для нужд иранской железнодорожной отрасли. Речь, в частности, идет о производстве различных типов и моделей грузовых и пассажирских вагонов, вагонов для метрополитена, а также комплектующих и запасных частей для подвижного состава.

Как считает экс-заместитель министра инфраструктуры Украины Александр Кава, потенциал у железнодорожной отрасли республики, чтобы удовлетворить запросы иранской стороны, есть. «В принципе это может сделать Крюковский вагоностроительный завод. Линейка продукции завода включает все виды вагонов – пассажирские, грузовые и для метрополитена. Более того, у КВЗ есть опыт поставки вагонов для железных дорог Ирана. Так что в этом плане сотрудничество вполне возможно», – прокомментировал он «Гудку».

Однако, предупреждает эксперт, пробиться на иранский рынок сбыта местным производителям будет нелегко. «Нужно понимать, что сюда пытаются попасть все мировые гиганты железнодорожного машиностроения, к примеру Alstom и Siemens. Та же Франция подписала несколько меморандумов о сотрудничестве, так что придется выдерживать жесткую конкуренцию», – отметил Александр Кава.

Кроме того, если разработкой предметных планов и договоров будут заниматься только политики, есть сомнения в успешности их реализации. Меморандум о намерениях перейдет в практическую стадию, только когда в процесс непосредственно включатся производители подвижного состава, в частности КВЗ. Тогда можно ожидать, что ход договоренностям будет дан в ближайшие несколько месяцев.

В то же время российские производители явно опережают украинских по освоению иранского рынка. Так, о поставке 5 тыс. грузовых вагонов в Исламскую Республику уже договорился АО «НПК «Уралвагонзавод» (УВЗ). Причем вагоны разработаны по техническому заданию «Иранских железных дорог».

«Мы специально подбираем разработанную линейку вагонов для Ирана, и наша продукция, безусловно, конкурентна. Нам известно о предложении украинских коллег, но мы видим, что их вагоны по цене дороже, чем наши», – говорит заместитель генерального директора по железнодорожной технике УВЗ Андрей Шленский. По его мнению, в отношениях с Ираном нужно учитывать несколько важных моментов. В республике оперируют 27 перевозчиков, 4 из них – крупные, и далеко не все готовы покупать вагоны. То есть предложение «купи-продай» вряд ли будет интересно, необходимо предлагать схему более глубокого взаимодействия.

«Мы идем по пути создания в Иране или совместного предприятия с операторами, или входим в уже существующие, которые занимались бы сборкой и эксплуатацией подвижного состава. В этом случае есть гарантии поставок и возврата денежных средств», – пояснил Андрей Шленский.

В то же время на УВЗ готовы и к неожиданным поворотам, если китайские или украинские производители все-таки прорвутся на иранский рынок сбыта и установят ценовой демпинг. На этот счет готов адекватный ответ: соотношение цены и качества продукции УВЗ было и остается лучшим предложением на рынке, уверен эксперт.
Парк | Документ

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

10 ч
11 ч
11 ч
11 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Запасной путь»

Воскресенье, 08.10.2017 в 00:34
Понедельник, 10.04.2017 в 06:20
Вторник, 24.01.2017 в 06:21