Подписка 1520 - PDF

Вынужденный отпуск

Пятница, 18.03.2016 в 00:00
Вынужденный отпуск
Руководство государственного предприятия «Железная дорога Молдовы» (ЖДМ) приостановило действие трудовых договоров почти 60% своих работников. Мера продлится всего четыре дня, но позволит сэкономить около $0,4 млн (7 млн леев).

Несколько предприятий ЖДМ, а также их сотрудники получили технический простой. Генеральный директор железнодорожного предприятия Молдовы Юрий Топалэ утвердил отстранение от работы почти 60% сотрудников на четыре дня. Руководство пришло к такому решению из-за тяжелого финансового положения железной дороги и необходимости сокращать расходы.
«Техническая безработица позволит сэкономить почти $0,4 млн (7 млн леев)», – говорит Юрий Топалэ.

Претензий у работников предприятий ЖДМ нет, поскольку все организовывалось в соответствии с законодательством страны, добавил первый заместитель генерального директора ЖДМ Сергей Томша.

В случае несогласия с действиями работодателя железнодорожники имеют полное право оспорить их в судебных инстанциях, уверяет руководитель группы юридической компании Art de Lex Кирилл Дозмаров.

Он также отмечает, что традиционно трудовой договор учитывает три стадии: заключение, изменение и прекращение. Но во многих правовых системах существует законодательное закрепление еще одной – приостановление действия трудового договора. В Трудовом кодексе Молдовы такая глава есть, а вот разрешенный срок указанным кодексом не установлен.
«В данном случае экономия для железных дорог достигается за счет существенного уменьшения работодателем заработной платы, надбавок и других выплат работникам предприятия», – заметил эксперт.

По трудовому законодательству Молдовы выплаты по каждой зарплате сокращаются на 25% в рамках технической безработицы, поскольку общий объем выплат существенно ниже.

При этом предприятие повторять такие меры пока не намерено.
«Мы практически не ведем никаких работ, в том числе капитальных, – заметил Сергей Томша. – Используя подержанные материалы и оборудование, мы и так экономим на эксплуатационных расходах».

Ранее министр транспорта и инфраструктуры Молдовы Юрий Киринчук отмечал, что экономические проблемы предприятия могут разрешиться после получения финансирования от Европейского банка реконструкции и развития. Безвозвратная поддержка составила $5,5 млн, которые пойдут на закупку локомотивов и модернизацию железнодорожной инфраструктуры.

Между тем средства банка железная дорога получит только после выполнения основных условий контракта, уточнил Сергей Томша, а именно реструктуризации предприятия. Но на это тоже необходимо финансирование.

Напомним, что из-за сложной экономической ситуации в ЖДМ сотрудники предприятия неоднократно организовывали протесты, поскольку не получали выплаты по заработной плате. Однако в ходе переговоров руководство нашло компромисс, выплатив частично долги перед работниками.
Администрация | Решение

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

52 м
1 ч
1 ч
2 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»