Подписка 1520 - PDF

Отказано в жалобе

Пятница, 18.03.2016 в 00:00
Отказано в жалобе
Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) не удовлетворил жалобы участников рынка по поводу нарушения законодательства в ходе проведения акционерной компанией «Укрзализныця» (УЗ) тендера по закупке 100 тыс. тонн дизтоплива для нужд железных дорог на текущий год. Остановка железной дороге Украины больше не грозит, но УЗ все еще не принимает к перевозке продукцию одного из заводов, необходимую для нужд металлургов.

В филиале Центр обеспечения производства УЗ признают, что АМКУ действует в рамках существующего законодательства. Там рассматривают жалобы участников конкурса на закупку топлива и работают над тем, чтобы организовать бесперебойное обеспечение дизельных поездов.

Как сообщает пресс-служба УЗ, компании «Элемент Нафта» и «ОККО Бизнес Контракт» подали жалобы относительно результатов проведенных торгов, и АМКУ назначил их рассмотрение на конец марта. Но, в свою очередь, УЗ сообщила, что у нее осталось дизтоплива лишь на пять дней работы, что может привести к остановке поездов, и призвала АМКУ оперативно рассмотреть жалобы вышеупомянутых компаний. АМКУ пошел навстречу железнодорожной компании и разблокировал тендер.

Но в то же время ситуация с нехваткой топлива неблагоприятно повлияла на работу Авдеевского коксохимического завода (АКХЗ). По словам руководителя предприятия Мусы Магомедова, в данный момент на заводе скопилось 19 тыс. тонн продукции, которая предназначается металлургическим предприятиям Украины, но оказалась не принята к перевозке железной дорогой.
«В сутки мы производим 7 тыс. тонн, вывозят в лучшем случае только 5 тыс., сегодня – 2,4 тыс. Еще трое суток такой работы – и мы запечатаем станцию Авдеевка. Сегодня утром дал команду снизить до 6 тыс. тонн в сутки (производство. – Ред.), притом что кокса на остатках у металлургов нет. Дальше снижать некуда – нужно снова уходить в консервацию и нести сверхпотери на покупку природного газа. Причина банальная – на УЗ нет дизтоплива. Везде есть, а на УЗ нет», – сообщил Муса Магомедов.

По мнению генерального директора АКХЗ, такая ситуация возникла из-за непрозрачности тендерных закупок дизтоплива УЗ.

Муса Магомедов считает, что в закупках дизтоплива необходимо переходить на прямой формульный контракт с его производителем, в противном случае никаких индексаций тарифов не хватит, чтобы профинансировать такие закупки.

Напомним, что в феврале текущего года филиал Центр обеспечения производства УЗ провела процедуру вскрытия конкурсных предложений на закупку 100 тыс. тонн дизтоплива. Компания «Вог Аэро Джет», которая на протяжении последних нескольких лет является основным поставщиком нефтепродуктов для УЗ, в очередной раз выиграла тендер на поставку дизельного топлива для нужд железных дорог в этом году на сумму 1,4 млрд гривен.

Стоимость конкурсного предложения «Вог Аэро Джет» по пяти лотам была самой низкой по сравнению с ценами других участников торгов, таких как «Укртатнафта», Торговый дом «Сокар-Украина», компания «Элемент Нафта», «ОККО Бизнес Контракт», «Ольмира» и «Днепросбыт».

ООО «Вог Аэро Джет» предложило цену на ДТ 13,9 тыс. гривен за тонну. Предложения других участников торгов, а именно ПАО «Укртатнафта», Торговый дом «Сокар-Украина», ООО «Элемент Нафта», ЧП «ОККО Бизнес Контракт», ООО «Пальмира», ООО «Днепросбыт», содержали более высокие цены на топливо. Так, например, ЧП «ОККО Бизнес Контракт», в частности, предложило цену 15,1 тыс. за тонну.
Тендер | Топливо

Автор: Анастасия Якунина

Новости

7 ч
7 ч
8 ч
8 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»