Подписка 1520 - PDF

По пути с почтой

Пятница, 18.03.2016 в 00:00
По пути с почтой
В 2016 году Белорусская железная дорога (БЖД) совместно с «Белпочтой» создаст агентскую сеть в отделениях почтовой связи. Кроме того, по республике расставят еще больше автоматов по продаже билетов за наличные и по банковским картам.

Пассажирская служба БЖД сосредоточится на расширении сети продажи билетов и увеличении числа способов, которыми клиенты смогут оплатить проезд. При этом одновременно будут развиваться сервисы, направленные на совершенно разные группы покупателей. Предпочитающие билет на фирменном бланке, консультации живого человека и оплату наличными смогут воспользоваться создаваемой сетью железнодорожных агентств в отделениях «Белпочты». Любители электронного проездного, смартфонов и оплаты банковскими картами получат скидочную карту Беларусбанка. Для пассажиров, находящихся между этими полюсами, белорусские железнодорожники расширят сеть платежно-справочных терминалов самообслуживания.
«Мы работаем над расширением сети пунктов продаж, в том числе дистанционных, и развитием агентской сети по реализации проездных документов. Совместно с республиканским унитарным предприятием «Белпочта» планируется реализовать проект по организации продаж билетов через сеть отделений почтовой связи», – рассказал «Гудку» первый заместитель начальника пассажирской службы БЖД Андрей Кашко.

Это значит, что купить билет можно будет по старинке – у кассира, но идти надо будет только до ближайшего почтового отделения.

Любовь белорусов к покупке железнодорожных билетов на сайте БЖД стала очевидной в прошлом году. Продажи проездных документов выросли на 40%, а их доля в общих продажах билетов выросла на 4 процентных пункта и достигла солидных 10%. Развивая успех, компания за день до наступления 2016 года представила совместную с Беларусбанком программу скидок при оплате билетов на сайте БЖД. В 2016 году все держатели пластиковых карт этого банка при покупке билетов на официальном сайте дороги будут получать возврат средств от 3% до 5% в зависимости от вида карты. Правда, воспользоваться предложением можно только при сумме платежа от 500 тыс. белорусских рублей (1694 руб.).

Расширять планируется и сеть терминалов самообслуживания по продаже билетов городских и региональных линий экономкласса, которые неплохо себя зарекомендовали. Так, за прошлый год при росте количества установленных терминалов на 30% продажи через сеть удвоились.

Популярность железнодорожного транспорта в Белоруссии очень велика. На его долю приходится 36% пассажирооборота (для сравнения: в России – 23%). В 2015 году число пассажиров БЖД увеличилось на 320 тыс., пассажиропоток на 27% превысил уровень 2014 года. Но произошло это не только благодаря маркетингу, но и увеличению числа пригородных маршрутов. Так, с 6 ноября 2015 года открыто третье радиальное направление движения поездов городских линий, соединившее Минск и город-спутник Смолевичи.

Популярности пригородных маршрутов в Белоруссии способствуют сложная экономическая ситуация и свойственный многим крупным городам напряженный трафик, считают эксперты.
«Белоруссия – небольшая страна, и расстояния здесь небольшие. Поэтому велика конкуренция со стороны личного автомобильного транспорта и автобусов. Но популярности электричек и поездов способствует очень дорогой бензин по отношению к доходам населения, – говорит заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук. – В Минске проблема с пробками, как в любом крупном городе. Поэтому с запуском железнодорожного маршрута между столицей и крупным пригородом пассажиропоток мог существенно вырасти. Люди экономят свои деньги и время и пересели на более удобные и конкурентоспособные электрички».
Пассажир | Сервис

Автор: Павел Арабов

Новости

2 ч
2 ч
2 ч
3 ч
3 ч
8 ч
9 ч
1 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»