Подписка 1520 - PDF

Направят в колею

Пятница, 18.03.2016 в 00:00
Направят в колею
Министерство транспорта и коммуникаций Литвы готово направить дивиденды единого холдинга транспортных предприятий страны на проект Rail Baltica. После утверждения сеймом Литвы создания объединения соответствующую заявку одобрит правительство страны.

Министр транспорта и сообщений Литвы Римантас Синкявичюс нашел вариант софинансирования проекта Rail Baltica – дивиденды единого холдинга транспортных предприятий. Однако правительство сможет утвердить прошение министерства после создания холдинга.

Основные средства, поступающие на реализацию проекта строительства железнодорожной магистрали европейского типа Rail Baltica, идут от Европейского союза, отмечает вице-министр транспорта и сообщений Литвы Саулюс Гирдаускас. Доля составляет 85%, а оставшиеся 15% должно инвестировать государство.
«Первоначально предполагалось, что на софинансирование деньги пойдут напрямую из бюджета страны, – говорит эксперт. – Но как только сейм страны утвердит создание холдинга, нам не придется искать варианты – появится возможность использовать его дивиденды».

Он также добавил, что эти средства смогут покрыть уже состоявшиеся расходы, в частности, строительство ЛЖД 100 км путей с колеей 1435 мм.

При этом Саулюс Гирдаускас уверен, что на тарифной политике железнодорожного транспорта такое решение не скажется.
«Мы уже опробовали похожую схему в 2016 году, – пояснил господин Гирдаускас. – Министерство транспорта и коммуникаций Литвы подавало заявку в правительство на то, чтобы транспортные компании, в том числе железнодорожной отрасли, выплачивали дивиденды не в полном объеме. А сэкономленные средства направляли на покрытие расходов и развитие».

Именно тогда «Литовские железные дороги» (Lietuvos gelezinkeliai, ЛЖД) поддержали своими государственными отчислениями Литовское морское пароходство, находящееся на тот момент на грани банкротства.

Ранее и министр транспорта и коммуникаций утверждал, что политика тарифов на транзит в Литве меняться не будет, поскольку для этого нет экономических причин. А чтобы обеспечить привлекательность Клайпедского порта для доставки грузов по железной дороге, готовы к потерям от отказа повышения тарифов.

С такой позицией согласился и вице-президент Литовской национальной ассоциации экспедиторов Таутгинас Санкаускас, добавив, что хотя холдинг может стимулировать появление альтернативных вариантов доставки грузов, исключая экспедиторские компании, такой исход вряд ли возможен.

Напомним, что в первую очередь в объединение войдут «Литовские железные дороги» (Lietuvos gelezinkeliai, ЛЖД), дорожно-строительное предприятие Problematika, паромный оператор Smiltynes perkela, оператор телевидения и радиовещания Lietuvos radijo ir televizijos centras, а также «Почта Литвы». Предполагается, что в холдинг включат аэропорты и предприятия, подконтрольные Министерству транспорта и коммуникаций Литвы.
Финансы | Инициатива

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

11 ч
11 ч
11 ч
11 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»