Подписка 1520 - PDF

Недовольство без санкций

Пятница, 18.03.2016 в 00:00
Недовольство без санкций
Государственная комиссия Армении по защите экономической конкуренции (ГКЗЭК) обвинила ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» в необоснованном повышении тарифов. Также в списке возможных нарушений регулятор указывает несправедливое проведение тендеров.

По мнению председателя антимонопольного ведомства Артака Шабояна, повышение тарифов ЮКЖД на железнодорожные грузоперевозки можно считать злоупотреблением доминирующим положением, которое компания занимает среди операторов вагонных парков Армении.
«ЮКЖД обосновала повышение цен убытками в 9 млрд драмов (порядка $18 млн). А ранее на железной дороге были выявлены нарушения требований, касающихся госзакупок, и расчета расходов, предусмотренных концессионным соглашением», – отметил Артак Шабоян.

По данным ГКЗЭК, железнодорожники искусственно завышают объемы инвестиций, включая в них административные и прочие расходы. Кроме того, по информации регулятора, «дочка» РЖД не соблюдает требования закона Армении о госзакупках, проводя фиктивные тендеры, признавая их победителями поставщиков с более высокой ценой.

Напомним, ЮКЖД запустила в Армении программу, направленную на повышение уровня развития материально-технической базы, и в частности путевого хозяйства на общую сумму порядка $14 млн. Предполагается, что ЮКЖД выйдет на новый уровень развития путевого хозяйства, надежность путей кардинально повысится, они будут оптимизированы с расчетом на пропуск поездов повышенного веса и скорости. Также в рамках программы планируется восстановить пути на длительно бездействующих направлениях.

Как рассказал «Гудку» начальник отдела по связям с общественностью ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» Вардан Алоян, компания продолжает работу в штатном режиме.
«У нас сложились очень хорошие рабочие отношения с правительственными структурами, прежде всего, конечно, с Министерством транспорта Армении, никаких конфликтов с госструктурами у нас нет. Что же касается заявления главы ГКЗЭК, то не так давно в компании прошел ряд проверок, инициированных антимонопольным ведомством, по итогам которых нам вынесли несколько рекомендаций. То есть никаких хоть сколько-нибудь существенных нарушений выявлено не было – тогда бы нас оштрафовали, и, скорее всего, на приличную сумму, как это недавно случилось с Coca-Cola Hellenic Bottling Company Armenia. Как бы то ни было, мы полностью учли все замечания и продолжили нашу работу», – подчеркнул Вардан Алоян.

По его словам, ранее письмо о нарушениях железной дорогой ГКЗЭК направила в ФАС России, что тем более непонятно, ведь, несмотря на то что ЮКЖД является 100%-ной «дочкой» РЖД, как юридическое лицо она действует на территории Армении.
«А если говорить о победителях тендеров – мы часто закупаемся там же, где и материнская компания, в частности, это касается рельсовой продукции», – резюмировал Вардан Алоян.

Источник на рынке, знакомый с ситуацией, отметил, что антимонопольное ведомство уже неоднократно возбуждало производства в отношении ЮКЖД, но штраф был всего однажды, а его размер незначителен. А вот местные транспортные компании, напротив, весьма часто получают штрафы и административные взыскания.
Регулятор | Ревизия

Автор: Константин Мозговой

Новости

1 д
1 д
2 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»