Подписка 1520 - PDF

По пути компромисса

Пятница, 18.03.2016 в 00:00
Польский нефтяной концерн PKN Orlen и «Литовские железные дороги» (ЛЖД) разработали программу компромиссного соглашения по тарифам. Стороны готовы подписать документ, чтобы избежать судебного разбирательства.

Апелляционный суд Литвы в 2015 году предложил компаниям рассмотреть возможность мирного разрешения спора. В этой связи предприятия начали поиск решения урегулирования спора, предложив варианты тарифных условий.

По словам пресс-секретаря ЛЖД Инги Чуберките, стороны обсудили пункты программы, но пока договор не подписан. При этом эксперт не раскрыла подробности компромиссного плана до официального решения правления ЛЖД. В частности, готово ли железнодорожное предприятие значительно снизить тарифы для концерна и пойти на уступки в финансовых выплатах.

Между тем из открытых источников известно, что план, помимо новых тарифов для грузоотправителя, содержит также статьи о ликвидированном участке железной дороги Бугенай – Ренге от Мажейкяйского нефтеперерабатывающего завода до Ренге.

Ранее министр транспорта и коммуникаций Литвы Римантас Синкявичюс отмечал, что пока расследование по линии до Ренге ведет Директорат по вопросам конкуренции Европейской комиссии, соглашение компаний по данному пункту невозможно.

Он также заметил, что документ между предприятиями предполагалось подписать во время визита главы Orlen в Литву.
«Поиск решения необходим для завершения спора во внесудебном порядке, путем заключения мировой. Процесс движется – и одна, и другая стороны хотят этого», – заметил министр.

Невозможные раньше из-за разногласий переговоры снова ведутся, но одновременно с этим сроки подписания, а также предлагаемые тарифные условия для литовского подразделения концерна, указанные в программе, не озвучил и советник генерального директора «Orlen Литва» Александр Кобеки.

Мировое соглашение если не выгодно, то интересно обеим сторонам, считает председатель коллегии адвокатов «Вашъ юридический поверенный» Константин Трапаидзе.

Учитывая длительность процесса, уверен эксперт, стороны понесли финансовые потери на юристов, поэтому, возможно, ЛЖД решили предложить новые тарифы, более всего отвечающие пожеланиям клиента.
«Условия мирового соглашения могут включать как выплаты какой-либо компенсации, так и заключение договора на новых условиях, а также иные, казалось бы, нематериальные требования, которые окажут положительное материальное воздействие на работу обоих предприятий», – утверждает Константин Трапаидзе.

Он также добавил, что такой документ фиксируется как судебное решение, а все положения, отраженные в соглашении, орган проверяет на законность.

Напомним, что в 2009-м ЛЖД и «Orlen Литва» заключили договор, действительный до 2024 года. После утверждения размера сборов за грузовые перевозки по железнодорожной инфраструктуре на 2014–2015 годы между компаниями возник конфликт, в результате которого ЛЖД направили две претензии в суд. Общая сумма тяжб (находящихся в стадии судебного разбирательства) составляет порядка 8,4 млн евро. В свою очередь, PKN Orlen рассчитывал отсудить у железнодорожного предприятия почти 16 млн евро.
Конфликт | Решение

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

20 м
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости