Подписка 1520 - PDF

Рада сделает как надо

Пятница, 04.03.2016 в 00:00
Рада сделает как надо
По инициативе правительства Украины подготовлены поправки сразу в два закона, регулирующие права работников на протестные действия, – «О транспорте» и «О порядке решения коллективных трудовых споров (конфликтов)».

Причём довольно существенно меняются условия, по которым раньше можно было проводить акции протеста. В частности, если администрация предприятия не выполнила условия тарифных соглашений. Теперь по этому поводу акции и протесты запрещены.

Кроме того, власти предусмотрели и некие послабления, которые на первый взгляд выглядят заманчиво. Так, отменены условия по запрету забастовок. Их нельзя было проводить в случаях, связанных с перевозками пассажиров, с обслуживанием непрерывных производств, с созданием угрозы жизни и здоровью людей. Взамен всего этого перечня вводится довольно лаконичная формулировка, что митинговать запрещено, «если прекращение работниками деятельности создаёт угрозу национальной безопасности».

В ПАО «Укрзализныця» (УЗ) комментировать новации отказались. Но в министерстве инфраструктуры Украины лаконично пояснили, что идёт плановая работа по обновлению республиканской нормативной базы.
«В данном случае законопроект проходит стадию отработки, это совсем новый закон, уже с учётом директив Европейского союза. Пока преждевременно говорить, что он будет лучше или хуже. Я думаю, что Верховная рада примет правильное решение», – сообщил «Гудку» заместитель директора департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Сергей Савиных.

Однако заместитель председателя профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Украины Александр Мушенок уверен, что положение работников УЗ лучше не станет.
«Наши предложения в проект, к сожалению, полностью не были учтены, хотя мы два года вели переговоры по этому вопросу. Косвенные запреты на забастовки остаются, и транспортники будут ограничены в правах по сравнению с речниками, авиаторами и моряками. То есть по большому счёту речь идёт о дискриминации отрасли», – говорит он.

В отраслевом профсоюзе также считают, что под угрозу национальной безопасности можно подвести любое несогласие с властью или руководством УЗ и в каждом случае явно предстоит долгое судебное разбирательство, чего не требовалось раньше.

С таким развитием событий согласен и экс-заместитель министра инфраструктуры Украины Александр Кава. «У железнодорожников не будет рычага влияния на государство. А это необходимо, учитывая, что правительство страны привыкло относиться к железной дороге, как к дойной корове – вытягивая деньги и ничего не вкладывая в её модернизацию и развитие, в отличие от РФ или Европейского союза», – прокомментировал он «Гудку».

По мнению эксперта, железнодорожники, конечно, должны иметь право заявить свою позицию властям по ряду вопросов. Поводов для этого предостаточно. На Украине за 20 лет сложилась практика, что УЗ самостоятельно дотирует перевозки пассажиров и государство предприятию ничего не компенсирует. Также дорога полностью содержит инфраструктуру.

Кроме того, считает Александр Кава, при износе подвижного состава в 90% возможен любой технологический сбой в перевозочном процессе, который можно подвести под «угрозу национальной безопасности». И широкая трактовка такой формулировки уже представляет настоящую опасность.
Власть | Закон

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

21 ч
22 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Персонал»

Суббота, 22.09.2018 в 21:30
Суббота, 22.09.2018 в 21:20
Суббота, 22.09.2018 в 21:17
Суббота, 25.08.2018 в 00:51