Подписка 1520 - PDF

Дорогие идеи

Пятница, 04.03.2016 в 00:00
Дорогие идеи
Внедрение рационализаторских предложений работников Белорусской железной дороги (БЖД) принесло магистрали экономический эффект в размере 23,710 млрд руб.

В разработке более 800 новаторских идей в прошлом году приняли участие 920 специалистов БЖД по целому ряду направлений – обеспечение безопасности движения, экономное использование трудовых, топливно-энергетических и материальных ресурсов, совершенствование процессов ремонта и эксплуатации тягового подвижного состава, улучшение условий труда. Все они были реализованы на производстве.

По словам ведущего инженера службы технической политики и инвестиций БЖД Тамары Шевеленко, первое место по результатам рационализаторской деятельности практически поделили Витебское (8,08 млрд руб. экономического эффекта) и Гомельское (8,02 млрд руб.) отделения дороги. От них существенно отстало Минское подразделение, где внедрили 40 рацпредложений с экономическим эффектом более 4,08 млрд руб.
«Мы по всем организациям и структурным подразделениям доводим плановое задание по достижению экономического эффекта от рацпредложений, но не по их количеству, так как это работа творческая. Поквартально подводятся промежуточные итоги. И в конце года уже понятно, какое отделение лучше себя показало», – прокомментировала она «Гудку».

Эта работа завершится конкурсом на лучшее рацпредложение, и, по словам Тамары Шевеленко, победитель будет определяться в зависимости от размера достигнутого эффекта, который приходится на одного автора предложения или целый творческий коллектив.

По словам начальника отдела технической политики и ресурсосбережения Витебского отделения БЖД Сергея Лапунова, лидером по экономии средств – 3,5 млн руб. – стало предложение специалистов электромашинного участка локомотивного депо Витебск. «Они изобрели метод восстановления главных полюсов тягового электродвигателя ЭД-108 в условиях депо. При выполнении ремонтов ТР-3, КР-1 происходит отбраковка значительного количества главных полюсов. На их место ремонтный персонал вынужден был устанавливать дорогостоящие полюса от другого двигателя, так как «родные» для ЭД-108 уже не изготавливаются и не ремонтируются ни на одном из ремонтных предприятий СНГ», – говорит он.

В Витебске разработали многоступенчатый метод восстановления забракованных полюсов, начиная с их демонтажа из остова двигателя, разогрева в индукционной печи до 130º С и заканчивая запрессовкой сердечника. Затем в образовавшиеся зазоры между сердечником и катушкой закладывается пластичная, слабо текучая масса, состоящая из смеси эпоксидной смолы, отвердителя, пластификатора и измельченного асбеста. Затем полюс проходит техническое испытание и вновь идет в работу.

По словам Сергея Лапунова, восстановленные таким способом полюса по своим изоляционным свойствам имеют ресурс новых, что, в свою очередь, снижает риск получения отказа при эксплуатации тяговых электродвигателей тепловоза ТЭП60.

От Гомельского отделения БЖД на итоговый конкурс будет представлено рацпредложение, которое дало экономический эффект в 1,8 млн руб. «В локомотивном депо Калинковичи эксплуатировались дизельные поезда (ДП1), в которых отсутствовала связь «пассажир – машинист». Наши специалисты изобрели техническое средство связи, которое устранило эту проблему», – пояснила ведущий инженер отдела технической политики и энергосбережения Гомельского отделения БЖД Инна Озявчикова.

Новинкой оборудовали все ДП, которые используются на дороге, что увеличило экономический эффект. Обновленные поезда курсируют на региональных линиях экономкласса от Калинковичей до Василевичей и Словечно и на линии бизнес-класса Орша – Кричев.
Технологии | Эффективность

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

3 ч
3 ч
3 ч
4 ч
5 ч
10 ч
10 ч
1 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Запасной путь»

Воскресенье, 08.10.2017 в 00:34
Понедельник, 10.04.2017 в 06:20
Вторник, 24.01.2017 в 06:21