Подписка 1520 - PDF

Прозрачность субсидий

Пятница, 04.03.2016 в 00:00
Прозрачность субсидий
Сенат парламента Казахстана утвердил в первом чтении законопроект о железнодорожном пассажирском транспорте. В частности, документ предполагает изменение схемы государственного субсидирования перевозок.

Полное название законопроекта: «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Казахстана по вопросам железнодорожного пассажирского транспорта». По данным пресс-службы сената парламента Казахстана, документ разработан в целях реализации государственной программы развития и интеграции инфраструктуры транспортной системы до 2020 года. Его главная цель – создание правовой базы для функционирования единой системы организации и государственного регулирования железнодорожных пассажирских перевозок с учетом привлечения частных инвестиций на долгосрочной основе.

Заместитель председателя комитета транспорта министерства по инвестициям и развитию Казахстана Дмитрий Потлов пояснил, что раньше ведомство субсидировало убытки железнодорожного пассажирского перевозчика, а документ позволит выделять средства на конкретные расходы. А именно – работы, которые дотируются государством, – услуги магистральной железнодорожной сети, локомотивной тяги, аренда, содержание и приобретение пассажирских вагонов, тарифное регулирование.
«При этом структура определения стоимости проездных билетов по железной дороге не изменится, но из цепочки выйдет антимонопольный комитет министерства экономики Казахстана, – говорит эксперт. – Законопроект предполагает, что все функции этого органа перейдут министерству по инвестициям и развитию Казахстана».

Из-за того, что размеры скидок и льготы, которые определяет ведомство, не учитывают в антимонопольном комитете, перевозчики не получают положенные им преференции. Из-за этого размер субсидирования перевозок больше, считает первый вице-министр по инвестициям и развитию Казахстана Женис Касымбек.

По его словам, около 30% убытков железнодорожного пассажирского транспорта компенсирует республиканский бюджет, а оставшиеся 70% покрываются за счет грузовых перевозок – через механизм предоставления понижающих коэффициентов или скидок на услуги локомотивной тяги и услуги магистральной железнодорожной сети.
«Утверждение закона повысит прозрачность процесса субсидирования путем сокращения статей расходов», – уверен Женис Касымбек.

Кроме того, согласно документу предполагается заключать долгосрочные контракты на обслуживание маршрутов (5–10 лет вместо года с возможностью продления до двух лет) и определить единый орган регулирования цен на перевозки пассажиров для повышения эффективности государственного регулирования по социально значимым направлениям.

В рамках рассмотрения законопроекта сенат принял дополнительные антикризисные меры, предполагающие субсидирование процентной ставки по лизинговым сделкам на приобретение пассажирских вагонов.

При этом руководитель пресс-службы АО «Пассажирские перевозки» (дочерняя компания ГП «Казахстан темир жолы») Тимур Асылханов не смог уточнить, каким образом новый закон отразится на политике железнодорожного предприятия, особенно в режиме дотационных ограничений.

Окончательно документ примут на пленарном заседании парламента в марте 2016 года.
Документ | Регламент

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

1 д
1 д
1 д
2 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Запасной путь»

Воскресенье, 08.10.2017 в 00:34
Понедельник, 10.04.2017 в 06:20
Вторник, 24.01.2017 в 06:21