Подписка 1520 - PDF

Не хватает дотаций

Пятница, 04.03.2016 в 00:00
Не хватает дотаций
Латвия, Литва и Эстония подали заявку в Европейское агентство инноваций и сетей (INEA) о дополнительном финансировании проекта Rail Baltica. Совместное предприятие балтийских стран RB Rail хочет получить из средств Европейского фонда CEF 210,7 млн евро.

Компания RB Rail направила второй запрос о выделении дополнительного финансирования проекта строительства железной дороги с европейской колеей Rail Baltica. Согласно заявке компания рассчитывает получить 210,7 млн евро.

Вице-министр сообщений Литвы Саулюс Гирдаускас заметил, что в рамках первого вызова Европейская комиссия (ЕК) выделила основные средства Латвии и частично Эстонии и Литве. Во вторую очередь около 85% финансирования – 197 млн евро – пойдут на реализацию работ в Литве.
«В первом вызове Литва не успела завершить юридические процедуры, позволяющие осуществить проект, но теперь завершает разработку спецплана и выкуп земель, – говорит Саулюс Гирдаускас. – И можно запрашивать средства на строительство железной дороги в сторону Каунаса и Латвии».

Выделенные средства планируется направить на установку европейской железнодорожной системы сигнализации и управления на участке от границы Литвы с Польшей до Каунаса (84,7 млн евро), укладку насыпи европейской колеи на расстояние около 55 км от Каунаса к северу (131 млн евро), а также оснащение депо железнодорожного подвижного состава и надзора (6 млн евро). Также правительство Литвы готово добавить еще около 15% к сумме финансирования.

В то же время эстонская сторона направит средства на расширение соединительных веток на пассажирской железнодорожной станции в районе Юлемисте с таллинским аэропортом. Такая работа обойдется стране в 18 млн евро. А Латвия рассчитывает провести исследование потенциала проекта (0,5 млн евро).

При этом глава профсоюза железнодорожников Эстонии Олег Чубаров проект строительства железнодорожной магистрали Rail Baltica в целом назвал непродуманной инвестицией, у которой нет ощутимых результатов.

Аналитик группы компаний «ФИНАМ» Алексей Калачев пояснил, что совокупная стоимость проектов на данном этапе финансирования составляет 231 млн евро.
«Проект долгий и по расстоянию (от Берлина до Хельсинки), и по времени. И существует проблема выкупа части земель под строительство, которую не удастся полностью разрешить за счет бюджета проекта», – уверен аналитик.

Коррупционной составляющей или неэффективного расходования средств эксперт не увидел, поскольку, по его мнению, прибалтийские республики в числе прочего решают задачи создания новых рабочих мест за счет дополнительной загрузки производств для нужд строительства магистрали с последующим обслуживанием.

Между тем в пресс-службе INEA пояснили, что в агентство поступили заявки с просьбой софинансирования транспортных проектов на общую сумму около 13 млрд евро. Однако бюджет составляет всего 7,6 млрд евро.
«Оценка проектных предложений с помощью внешних экспертов пройдет в марте, и соглашения на финансирование предполагается заключить не позднее июля 2016 года», – заметили в INEA.

Ранее аудиторы балтийских стран провели исследование рисков проекта, выявив основные из них на территории Литвы. А именно отсутствие инфраструктуры для ремонта и надзора за типом колеи 1435 мм, неэффективное расходование средств совместного предприятия RB Rail и вопросы экологии.

Тогда литовский государственный аудитор Арунас Забуленис отмечал, что необходимой инфраструктуры в Литве нет, а фонд Европейского союза выделяет средства исключительно под строительство железной дороги.
Проект | Финансы

Реплика
Кто строит

Владельцами совместного предприятия RB Rail являются на паритетной основе железнодорожные предприятия трех стран – Латвии, Литвы и Эстонии. Компания получила от Европейской комиссии (ЕК) 442 млн евро на реализацию проекта. А Латвия – еще 106 млн евро дополнительного ассигнования, однако в 2015 году ЕК не одобрила внедрение системы сигнализации от польской границы до Каунаса на сумму 75,3 млн евро. Предполагается, что железная дорога будет введена в эксплуатацию к 2025 году.

Автор: Дарья Белоглазова

ТЭГИ: ПРОЕКТ | ФИНАНСЫ | ЛАТВИЯ | ЛИТВА | ЭСТОНИЯ

Новости

4 м
11 м
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Финансы»