Подписка 1520 - PDF

Добавят в весе

Пятница, 04.03.2016 в 00:00
Акционеры железнодорожного предприятия «Узбекистон темир йуллари» (Узбекская железная дорога, УЖД) утвердили увеличение уставного капитала за счет выпуска дополнительных акций на сумму $9 млрд. Компания также получит государственную долю в нескольких предприятиях – «Гранит» и «Мехмост».

Согласно решению акционеров УЖД разместит по закрытой подписке 59,7 тыс. простых акций номинальной стоимостью $151 (430 сумов) за единицу. При этом общая сумма выпуска составит $9 млрд (25,7 млрд сумов).
«Подписчиком на новые акции железной дороги может стать только государство, поэтому цель их выпуска – исключительно увеличение уставного капитала предприятия», – считает начальник управления внешних связей государственного комитета Узбекистана по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции Улугбек Вахабов.

По словам руководителя пресс-службы УЖД Мирзо Муратова, в настоящий момент железнодорожное предприятие владеет 98% акций «Узжелдорпасса», 90% – Ташкентского завода по строительству и ремонту пассажирских вагонов, «Узжелдорконтейнера» и «Узремвагона», а также 51% – «Йулрефтранса», 61,9% – «Узэлектротерма», 95,4% – «Урганч экскаватора», 81,5% – Ташкентского механического завода (ТМЗ) и 96% – «Эйвалек махсус темир бетон». И хотя причин увеличения уставного капитала специалист не раскрывает, из открытых источников известно, что железная дорога Узбекистана получит государственную долю в предприятии «Гранит» (Самарканд) и «Мехмост» (Ташкент).
«Пока УЖД управляет 51% акций «Гранита» и 72% «Мехмоста», – пояснил Мирзо Муратов.

Таким образом, число подведомственных учреждений в железнодорожной компании увеличится до 11.

При этом ранее президент Узбекистана Ислам Каримов подписал распоряжение, согласно которому в 2016 году УЖД продаст иностранным инвесторам не менее 15% акций своих подведомственных учреждений.

Заместитель генерального директора консалтинговой компании Heads Никита Куликов считает, что, поскольку продажа акций законодательно закреплена, увеличение уставного капитала делает предприятие более привлекательным для инвесторов, кредиторов и иностранных партнеров.
«Докапитализация, скорее всего, направлена на развитие железной дороги – новых направлений, обновление и модернизацию транспортной инфраструктуры, подвижного состава», – говорит эксперт.

Напомним, что по постановлению правительства Узбекистана «О дополнительных мерах по эффективному и рациональному использованию объектов государственной собственности» УЖД уже получила государственную долю в ТМЗ в размере 81,5%. Предполагается, что договор о купле-продаже новых предприятий будет заключен до июля 2016 года.
Финансы | Вклад

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

Все новости

Реклама на сайте

Другие новости