Подписка 1520 - PDF

Stadler освоит пески

Пятница, 04.03.2016 в 00:00
Stadler освоит пески
Разработанный изначально для гористой Швейцарии пассажирский электропоезд будет адаптирован для жарких песчаных пустынь Средней Азии. Если Ашхабад подпишет контракт на их закупку, это может увеличить заказы переживающего кризис сбыта белорусского завода «Stadler Минск».

Представитель Stadler входил в состав делегации Белорусской железной дороги (БЖД) во время визита в Туркмению. Во время переговоров начальника БЖД Владимира Морозова с министром железнодорожного транспорта Туркменистана Байрамом Аннамередовым Stadler получил согласие на подготовку коммерческого предложения на поставку электричек FLIRT, говорится в сообщении БЖД.

Предварительно FLIRT должен быть адаптирован для эксплуатации в климатических условиях Туркмении – выдерживать годовые колебание температуры от 60 до минус 40 градусов и периодические песчаные бури.

Stadler уже пытался получить туркменские заказы. В декабре 2015 года «Stadler Минск» принимал участие в национальной выставке-ярмарке Республики Беларусь в Туркменистане. «Компания Stadler рассматривает рынок подвижного состава Туркмении как потенциально интересный для развития и сотрудничества», – заявили «Гудку» в центральном офисе швейцарской компании.

Но пока рано говорить о каких-либо конкретных проектах. «На данный момент Stadler готовит только коммерческое предложение для туркменской стороны», – пояснила пресс-секретарь «Stadler Минск» Дина Казакевич.

Электропоезд FLIRT (Fast Light Innovative Regional Train, быстрый, лёгкий инновационный региональный поезд) разработан для швейцарских железных дорог и работает там с 2004 года. Затем поезд поставлялся в Алжир, Белоруссию, Венгрию, Германию, Италию, Норвегию, Польшу, Финляндию, Чехию и Эстонию. По состоянию на декабрь 2015 года портфель заказов Stadler на производство FLIRT достиг 1128 штук.

Максимальная скорость FLIRT составляет 160 км/ч. Он может иметь в своём составе от двух до шести вагонов, высота пола тамбура адаптирована к платформам высотой 550 или 760 мм, число мест для сидения достигает 350. Стоимость поставки в 2011–2012 годах в Белоруссию 10 таких электропоездов составила 61 млн евро.

Stadler Rail Group – швейцарский производитель железнодорожного подвижного состава с заводами в Германии, Италии, Австрии, Польше, Чехии, Венгрии, Алжире и Белоруссии. В компании работают около 6 тыс. человек. Оборот за 2012 год составил 2,2 млрд швейцарских франков (около $2,5 млрд).

Белорусский завод «Stadler Минск» открыт в 2013 году для сборки пассажирских поездов для российского рынка. Его крупнейшим контактом обещал стать заказ в 2013 году российской компании «Аэроэкспресс» (оперирует поездами до московских аэропортов) на 25 двухэтажных поездов (118 вагонов стоимостью 381 млн евро и опцион на 54 вагона). Но в итоге из-за экономического кризиса выкупить «Аэроэкспресс» смог только 11 поездов. Так что сейчас завод в пригороде Минска работает меньше чем на 40% мощности, вместо расчётной 1 тыс. сотрудников занято 600.

Спасать завод пришлось лично главе и основному совладельцу Stadler Петеру Шпулеру. В феврале во время визита в Минск он пообещал инвестировать в развитие производства белорусского подразделения 4–5 млн евро в этом году. Также он говорил о возможной передаче «Stadler Минск» заказов с других заводов компании.

Министерство железнодорожного транспорта Туркменистана не смогло предоставить оперативный комментарий.
Рынки | Парк

Автор: Павел Арабов

Новости

2 ч
9 ч
18 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инвестиции»