Подписка 1520 - PDF

Ресурс не исчерпан

Пятница, 04.03.2016 в 00:00
Ресурс не исчерпан
Казахстанская железнодорожная нацкомпания АО «НК «Казахстан темир жолы» сэкономила в 2015 году 169 млрд тенге (порядка $488 млн). Такой экономический эффект принесла реализация программы по совершенствованию деятельности и сокращению расходов компании.

Как рассказал «Гудку» советник президента КТЖ, заместитель председателя Союза транспортников Казахстана KAZLOGISTICS Юрий Лавриненко, в связи с ситуацией, сложившейся на Едином экономическом пространстве в целом – рецессия экономики, падение объема ВВП, – чтобы поддержать определенный уровень доходности и не подорвать доверие кредиторов, масштабная оптимизация расходов на железной дороге была жизненно необходима.
«В последние пять лет в Казахстане реализуются крупные инвестпроекты, требующие серьезных денежных вливаний. В последние годы построено порядка 2 тыс. км железных дорог, обновлены вагонный и локомотивный парки – и эти проекты приносят реальную экономическую отдачу. К примеру, закупка современных локомотивов позволяет существенно снизить расходы на их содержание, использование асинхронных тяговых двигателей экономит топливные ресурсы, а также сокращает трудозатраты на их обслуживание. Использование кассетных подшипников в конструкциях грузовых вагонов также снижает стоимость сервиса подвижного состава», – отметил Юрий Лавриненко.

Также, по его словам, немало средств сэкономлено благодаря внедрению новых автоматизированных систем в электроснабжении, СЦБ и связи и другим разработанным информационным технологиям. Помимо прочего, в Казахстане разработали и уже ввели в эксплуатацию новый диагностический комплекс, оборудованный дефектоскопическим и путеизмерительным оборудованием, устройствами для видеоконтроля.
«Это основные направления оптимизации расходов в КТЖ, и надо сказать, ресурс экономии еще не исчерпан. Например, износ локомотивного парка ранее составлял 68–70%, сейчас этот показатель доведен лишь до 50-процентного значения – экономический эффект достигнут, однако все еще есть, к чему стремиться», – подчеркнул Юрий Лавриненко.

По словам президента КТЖ Аскара Мамина, также компания ведет активную работу по развитию новых компетенций и продвижению услуг контейнерных поездов. Уже есть первые результаты: в прошлом году в два раза вырос транзитный контейнерный поток между Китаем и Европой по территории нашей страны. А доля доходов от такого транзита достигла 28%.

В свою очередь, управляющий директор по корпоративному развитию КТЖ Еркин Жусанбаев напомнил, что железнодорожная компания реализует программу по повышению эффективности еще с 2010 года. По его словам, экономическая отдача до 2020 года должна составить порядка 576 млрд тенге (примерно $3,1 млрд).

Оптимизация | Технологии

Автор: Константин Мозговой

Новости

4 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»