Подписка 1520 - PDF

Целевые вложения

Пятница, 04.03.2016 в 00:00
Целевые вложения
Вопрос и размер финансирования обсуждался в ходе пленарного заседания сената парламента, и первоначально предполагалось, что средства пойдут на производство грузовых и пассажирских вагонов. Об этом заявил министр национальной экономики РК Ерболат Досаев. Но в конечном итоге акценты были смещены и деньги решили не распылять.
«Это будет субсидирование ставки на лизинг за счет бюджета по приобретению вагонов. По поручению президента страны из средств Пенсионного фонда РК будет закладываться определенная сумма на приобретение вагонов у производителей Казахстана.

В рамках обозначенных средств запланирована целевая закупка 1500 фитинговых платформ для перевозки контейнеров. В дальнейшем не исключено, что мы вернемся к вопросу с пассажирскими вагонами, но в данный момент делается упор на грузовые вагоны», – пояснил «Гудку» заместитель начальника отдела по взаимодействию с комитетом по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству сената парламента РК Ерке Касенов.

По словам начальника Управления железнодорожного транспорта комитета транспорта министерства по инвестициям и развитию РК Нурбека Кабижана, точное понимание, как будет распределен государственный заказ, станет известно в конце месяца. Грузовые вагоны в республике выпускают всего две компании – АО «ЗИКСТО» и ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания». «Но сегодня есть острая необходимость в государственной поддержке как производства грузовых, так и пассажирских вагонов. В частности, износ парка пассажирских вагонов, которые курсируют по социально значимым направлениям, составляет около 70%. Это те вагоны, которые субсидируют из местного бюджета. А если взять общий парк с учетом коммерческих маршрутов – 49,6%», – пояснил он.

Пропорции, возможно, изменятся с принятием ряда поправок в республиканский закон «О железнодорожном транспорте». Самое важное изменение в том, что из госбюджета будет субсидирование при кредитовании финансового лизинга пассажирских и грузовых вагонов. Кроме того, в законе будут определены правила субсидирования и типовой договор. Эти вопросы будут обсуждаться на пленарном заседании сената, уточнил Нурбек Кабижан.

В АО «ЗИКСТО» уверены, что в реализации госзаказа предприятие будет задействовано в обязательном порядке. Завод выпускает фитинговые платформы собственной разработки с 2010 года, которые способны перевозить два 20-футовых или один 40-футовый контейнер и достаточно востребованы на рынке Казахстана. «Сейчас мы рассматриваем вопрос о строительстве фитинговых платформ для перевозки большегрузных контейнеров в рамках реализации программы «Шелковый путь». Выделение средств в таком объеме – это совершенно новый подход к поддержке вагоностроителей Казахстана. Нам пока неизвестно, сколько платформ закажет государство, но к выполнению задания завод принципиально готов», – сообщил «Гудку» генеральный директор АО «ЗИКСТО» Валерий Спицын.
Власть | Инвестиции

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

8 ч
8 ч
8 ч
9 ч
9 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инвестиции»