Подписка 1520 - PDF

Удвоили долю

Пятница, 19.02.2016 в 00:00
Удвоили долю
Французская корпорация Alstom приобрела у казахстанской железнодорожной нацкомпании АО «НК «Казахстан темир жолы» 25% акций ТОО «Электровоз курастыру зауыты» (ЭКЗ) и увеличила, таким образом, долю участия в капитале электровозостроительного предприятия до 50%.

Alstom стала мажоритарным акционером в СП, у остальных акционеров – КТЖ и ЗАО «Трансмашхолдинг» – по 25% акций.

«Увеличение нашей доли в ЭКЗ и старт нового производства являются логичным шагом в стратегии Alstom в Казахстане, цель которой – построение надежного и долгосрочного сотрудничества со страной», – заявил старший вице-президент Alstom в СНГ Мартен Вожур.

«Сделка вполне соответствует политике приватизации в республике. В результате ее Alstom увеличит количество мест в совете директоров ЭКЗ до двух. Стоимость сделки не раскрывается», – сообщил источник в пресс-службе КТЖ.

Также Alstom и ЭКЗ подписали соглашение о производстве тяговых трансформаторов для электровозов на производственной базе завода, что позволит казахстанскому заводу стать крупным поставщиком данных комплектующих для Alstom за рубежом. Ожидается, что производство трансформаторов на ЭКЗ начнется в первом полугодии 2016 года и позволит создать более 100 рабочих мест. Планируемая производственная мощность составит до 200 трансформаторов в год.

В настоящее время СП работает над поставками электровозов для КТЖ к 2020 году. На железных дорогах Казахстана уже эксплуатируется 31 двухсистемный грузовой локомотив KZ8А, который может развивать скорость до 120 км/ч и является одним из самых мощных электровозов в мире. Также запущены в коммерческую эксплуатацию шесть пассажирских локомотивов KZ4АТ, способных развивать скорость до 200 км/ч. Ранее Alstom и ЭКЗ заключили контракт с «Азербайджанскими железными дорогами» на поставку 50 дополнительных электровозов в Азербайджан.

Как рассказали во французской компании, Alstom рассматривает Казахстан как важный рынок и настроен на долгосрочные партнерские отношения.
«Мы планируем развивать ЭКЗ, расширять его компетенции и производственные возможности, что позволит совместному предприятию стать крупным экспортером комплектующих в Казахстане и за рубежом», – сообщила директор по коммуникациям в России и СНГ Alstom Екатерина Доброгорская.

Эксперты считают, что интерес Alstom связан с резким ростом протяженности железных дорог в центральноазиатских республиках – Узбекистан, Киргизия и особенно Казахстан в последние годы построили множество новых дорог.
«Такая активность связана прежде всего с перспективным проектом создания трансконтинентального железнодорожного Нового шелкового пути из Китая в Европу, – полагает аналитик ГК «ФИНАМ» Алексей Калачев. – Этот проект может дать толчок для многих отраслей экономики участвующих регионов. Например, развитие железнодорожной сети требует создания нового современного локомотивного и вагонного парков. Alstom, специализирующаяся именно на производстве высокоскоростной железнодорожной техники, вовремя занимает перспективную нишу. С участием Alstom ЭКЗ становится международной платформой для производства и экспорта локомотивов. Общий процент локализации производства уже достиг 28%, и в течение ближайших двух лет планируется его увеличение до 50%».

Если учесть, отмечает эксперт, что относительная стоимость рабочей силы в республиках бывшего СССР (за исключением Прибалтики) в процессе девальвации валют, произошедшей в последние два года, стала вполне конкурентоспособной даже по сравнению с Китаем, а снижение качества кадров вследствие разрушения системы профтех-образования еще не достигло критического уровня, локализация таких высокотехнологичных производств имеет определенный экономический смысл.
Машиностроение | Сделка

Автор: Константин Мозговой

Новости

4 ч
4 ч
4 ч
4 ч
5 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Контрольный пункт»