Подписка 1520 - PDF

Колеса придержат пошлинами

Пятница, 19.02.2016 в 00:00
Колеса придержат пошлинами
Евразийский экономический союз (ЕАЭС) установил антидемпинговую пошлину на украинские цельнокатаные колеса. Из-за небольшого размера в 4,75% ее влияние будет минимальным и не компенсирует даже снижения цен на эту продукцию в прошедшем году.

Антидемпинговая пошлина в 4,75% на поставки с Украины стальных цельнокатаных колес диаметром более 710 мм введена на пять лет – до 23 декабря 2020 года. Такие колеса используются для изготовления и ремонта колесных пар железнодорожных вагонов и трамваев.

Антидемпинговое расследование департамент защиты внутреннего рынка ЕАЭС начал 17 октября 2014 года на основании заявления российских АО «Выксунский металлургический завод» (входит в ОМК) и ОАО «ЕВРАЗ Нижнетагильский металлургический комбинат», говорится в официальном отчете ЕАЭС.

Инициировавшие антидемпинговое расследование российские компании Evraz и ОМК – крупнейшие в ЕАЭС производители стальных колес. На конец 2014 года на них приходилось до 98,9% от объема производства в Союзе.

Согласно выводам расследования, с 2011 по 2013 год объем поставок украинских колес на рынок государств ЕАЭС увеличился более чем в пять раз – с 13,5 тыс. тонн до 67,6 тыс. тонн с одновременным снижением средневзвешенной цены на 8%. Их доля на рынке выросла с 3% в 2011-м до 13,7% в 2013-м. При этом 99% в импорте с Украины пришлось на продукцию входящего в группу «Интерпайп» Нижнеднепровского трубопрокатного завода. За время проведения расследования поставки сократились на 15%, а цена снизилась на 15,4%.

Государствами – членами Евразийского экономического союза являются Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Россия.
«Интерпайп» входит в десятку крупнейших в мире производителей бесшовных труб, является третьим по величине производителем цельнокатаных железнодорожных колес в мире. В структуре компании – пять промышленных активов: «Интерпайп Нижнеднепровский трубопрокатный завод (НТЗ)», «Интерпайп Новомосковский трубный завод (НМТЗ)», «Интерпайп Нико-Тьюб», «Днепропетровский Втормет» и электросталеплавильный комплекс «Днепросталь» («Интерпайп Сталь»). Бенефициаром Interpipe Limited является украинский бизнесмен Виктор Пинчук и члены его семьи.

В последние годы «Интерпайп» стремился диверсифицировать рынки сбыта продукции. В результате в первом полугодии 2015 года из экспортированных «Интерпайп Нижнеднепровский трубопрокатный завод» 30 тыс. тонн железнодорожных колес на Россию пришлось лишь около четверти. Остальные колеса были поставлены в страны Евросоюза, США и Мексику.

Влияние пошлины в 4,75% на рынок ЕАЭС тоже будет минимальным, полагает вице-президент Академии экономических наук Украины Валерий Мунтиян. Оно не компенсирует даже произошедшее с октября 2014 года снижение цен на них на 15,4%. К тому же занимаемая украинцами доля рынка меньше 14%, и этого недостаточно, чтобы устанавливать правила игры на рынке.

Так что крайне незначительные антидемпинговые пошлины ЕАЭС – далеко не главная проблема «Интерпайпа». Компания переживает тяжелейший кризис.

В 2015 году входящие в «Интерпайп» заводы сократили выпуск своей основной продукции – труб – не меньше, чем на 24%. Больше всех – на 45% – объем производства упал на Нижнеднепровском трубопрокатном заводе, который является и основным производителем цельнокатаных колес на Украине.

Проблемы с выпуском и сбытом фактически привели «Интерпайп» к банкротству. Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings в октябре 2015 года сохранило рейтинг Interpipe Limited на уровне RD (ограниченный дефолт). Как подчеркнули в Fitch, впервые рейтинг компании был понижен до уровня RD в ноябре 2013 года – после дефолта по корпоративным платежам. Процентные выплаты по долгу больше не проводятся. Погасить свой выпуск еврооблигаций на сумму $200 млн «Интерпайп» должен в 2017 году.

Заместитель начальника управления корпоративных отношений «Интерпайпа» Людмила Новак отказалась предоставить комментарии.
Конкуренция | Стимул

Автор: Павел Арабов

Новости

1 д
1 д
2 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»