Подписка 1520 - PDF

Договор без деталей

Пятница, 19.02.2016 в 00:00
Договор без деталей
Иран для развития национальной железнодорожной сети намерен закупить технику казахстанского производства с привлечением займа.

Договоренности достигнуты в рамках казахстанско-иранского бизнес-форума в Тегеране. Как сообщили в Комитете индустриального развития и промышленной безопасности Министерства по инвестициям и развитию Казахстана, на этом мероприятии прошла презентация казахстанской железнодорожной техники, и было проведено более 10 встреч с руководителями «Иранских железных дорог» и пассажирского железнодорожного оператора Raja Rail Transportation. Обсуждались вопросы поставки на иранский рынок 70 электровозов, 75 магистральных тепловозов, 5 тыс. грузовых вагонов и 130 тыс. тонн рельсов. Кроме того, иранские партнеры планируют провести закупку пассажирских вагонов в объеме 1 тыс. единиц.
«Это вагоны завода «Тулпар-Тальго», и уже в этом году Иран может закупить в Казахстане 200 вагонов. В настоящий момент договоры прорабатываются напрямую с производителями, то есть с заводами, которые все находятся в системе национального оператора «Казахстан темир жолы». Представители дороги также были в составе делегации, и там эти договоренности были достигнуты», – сообщил «Гудку» заместитель председателя комитета Тимур Нурашев.

При этом производственная мощность вагоностроительного завода «Тулпар-Тальго» в Астане меньше, чем планирует довольно скоро приобрести Иран, – 150 вагонов в год. При этом завод работает исключительно под заказ и не располагает запасом дорогостоящего подвижного состава. «Но в принципе мы можем обеспечить выпуск 200 вагонов до конца года по заказу «Иранских железных дорог», в частности, организовать работу в ночную смену», – говорит исполнительный директор по техническим вопросам завода Нурлан Есимкулов.

По его словам, пока у предприятия нет точной информации о модификации вагонов для Ирана, технические детали договора еще обсуждаются в двустороннем порядке. Но ранее завод отправлял на испытания состав из туристических вагонов в Иран. Были представлены вагоны с сидячими местами, купейные четырехместные и вагоны гранд-класса для двух пассажиров с санузлом и душевой кабиной. То есть с линейкой продукции «Тулпар-Тальго» ИЖД знакомы, дело за выбором.

В то же время, по информации Национального управляющего холдинга «Байтерек» (НУХ), для этих закупок Иран хочет привлечь заем его дочерней структуры – АО «Банк развития Казахстана». По словам управляющего директора, члена правления холдинга Ерсаина Хамитова, предметный разговор по объемам займа и срокам начнется после уточнения графика поставок. Тем не менее известно, что ИЖД планируют взять деньги под гарантии Центрального банка или Министерства экономики Ирана. Ориентировочно заем будет привлекаться из расчета, что Иран оплатит 15–20% от общей стоимости первой партии вагонов. При этом средняя стоимость одного грузового вагона колеблется от 10 до 20 млн тенге. Финансироваться кредит будет или в тенге, или в долларах в зависимости от предпочтений иранских партнеров, уточнил Ерсаин Хамитов.
Парк | Конкуренция

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

27 м
17 ч
17 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»

Суббота, 08.09.2018 в 12:17
Суббота, 08.09.2018 в 12:16
Суббота, 25.08.2018 в 00:35