Подписка 1520 - PDF

Не сметные траты

Пятница, 19.02.2016 в 00:00
Не сметные траты
РЖД провели экспертные слушания по итогам технологического и ценового аудита объектов Восточного полигона в 2015 году. Экономия составила 8,4 млрд руб. При этом общая сумма резерва может достичь 60 млрд руб.

Открывая экспертные слушания «Об итогах проведенного в 2015 году публичного технологического и ценового аудита проектной документации по объектам Восточного полигона», статс-секретарь, вице-президент ОАО «РЖД» Анатолий Мещеряков отметил, что обсуждения экспертного сообщества совершенствуют технологический и ценовой аудит (ТЦА), который, в свою очередь, снижает стоимость проектов до 20%. В 2015-м экономия составила 8,4 млрд руб.

По словам заместителя начальника департамента капитального строительства РЖД Андрея Паненкова, к 2020 году по поручению правительства РЖД должно обеспечить провозную способность магистрали в адрес портов и пограничных переходов на Дальнем Востоке дополнительно к уровню 2012-го в размере 66 млн тонн в год.
«Поскольку детальный план утверждает увеличение сроков реализации проектов Восточного полигона до 2019 года, средства распределились, – говорит эксперт. – На объекты БАМа и Транссиба в 2016 году предусмотрено 22% от общего объема финансирования, или 123 млрд руб.».

В этой связи по заказу РЖД аудиторские компании проводят ТЦА в целях выявления резервов для сокращения стоимости объектов.

В рамках экспертных слушаний аудиторы представили отчет о рисках по шести проектам Восточного полигона. В частности, строительство вторых путей на перегоне Улькан – Умбелла Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД), Кунерма – Дельбичинда и Икабья – Сенаторский, а также реконструкция станции Смоляниново Дальневосточной железной дороги, строительство второго пути Дабан – Гоуджекит ВСЖД и удлинение приемо-отправочных путей парка «А» станции Белогорск-2 Забайкальской железной дороги.

Согласно докладу партнера аудиторской компании ЗАО «Делойт и Туш СНГ» Александра Шахова главной проблемой проектов является наполнение грузовой базы, а именно риск недозагрузки новых пропускных мощностей.
«Перспективную загрузку могут обеспечить исключительно Кузбасс и Элегест, – заметил Александр Шахов. – Однако риск необходимо заложить в инвестиционный бюджет». Кроме того, по его данным, актуализация грузовой базы позволит уточнить параметры оценки. Также аудиторская компания видит резерв в оптимизации затрат на строительство станций разъездов (600 млн руб.), утилизацию срезаемого грунта и щебня (экономия – 200 млн руб.) и организацию вахт (64 млн руб.). Похожие проблемы заметили и в ЗАО «Ким и партнеры».

Директор по развитию ЗАО «Ким и партнеры» Михаил Кондрахов подтвердил необходимость работ и сметные заключения РЖД. Однако также обратил внимание на типовые риски, среди которых – недостаточность обоснования пропускной способности, логистические схемы доставки щебня, железобетонных и металлических конструкций.

Оба эксперта предложили РЖД для пересчета базовой стоимости объектов БАМа и Транссиба воспользоваться индексами Министерства строительства России, которые дадут 5–10% экономии на этапе тендерных процедур. Но в РЖД с такой позицией не согласились.

При этом железнодорожная компания одобрила основные замечания и учла их в сметной документации.
«В первой половине 2016 года РЖД закончат работы по организации движения на всем полигоне и определят необходимые параметры оценки принимаемых решений», – пояснил Андрей Паненков.

Исходя из суммарной стоимости объектов (18 млрд руб.), потенциальный объем экономии должен составить порядка 1,6 млрд руб., уверен представитель РЖД.

Между тем общая сумма резерва по проектам может достичь 60 млрд руб., считает руководитель отдела анализа пропускных способностей Блока логистики СУЭК Игорь Куротченко.
«Необходимо направить сэкономленные средства на дополнительное развитие лимитирующих участков Восточного полигона, которые бы приводили к увеличению провозной способности ключевых направлений – выхода из Кузбасса, Восточный БАМ», – уверен специалист.

Член Экспертного совета при Правительстве России Александр Брагин подчеркнул, что практику проведения ТЦА необходимо накапливать и использовать при реализации в том числе и других проектов, не связанных с РЖД.

Напомним, что общая стоимость проекта модернизации БАМа и Транссиба составляет 562 млрд руб., из которых 302 млрд руб. выделяет РЖД, 150 млрд руб. – ФНБ и 110 млрд руб. – федеральный бюджет.
Дискуссия | Аудит

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

2 ч
3 ч
3 ч
4 ч
5 ч
6 ч
2 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»