Подписка 1520 - PDF

Преференции выбрали

Пятница, 19.02.2016 в 00:00
У железнодорожного машиностроения хорошие перспективы как на внутреннем, так и на внешнем рынке, отметили участники совещания по развитию транспортного машиностроения, которое состоялось в Твери под председательством премьер-министра РФ Дмитрия Медведева. Правительству представили предложения, как развить потенциал отрасли.

По словам Дмитрия Медведева, транспортное машиностроение может стать одной из точек экономического роста, поддержать рынок труда, сгенерировать спрос на продукцию как внутри страны, так и за рубежом. Но заводам важно не утратить ключевые компетенции, не потерять специалистов, которые умеют проектировать, конструировать, доводить до ума железнодорожную продукцию. Сложившуюся ситуацию обрисовал министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

Для сохранения рентабельного уровня российская промышленность должна произвести 40 тыс. вагонов, и здесь меры поддержки приняты, в частности ограничения на продление срока службы старого подвижного состава. Для того чтобы выпустить 495 локомотивов, нужно решить вопрос о выделении РЖД 39,8 млрд руб. из Фонда национального благосостояния, притом что сама компания вложит еще 29 млрд. Денис Мантуров предложил снизить ставку НДС на дальние пассажирские перевозки до нуля.
«Таким образом, на системной основе уже начиная с 2017 года и в последующие годы Федеральная пассажирская компания получит источники финансирования для ежегодного обновления своего парка в объеме не менее 370 вагонов, а это уже, собственно, уровень рентабельности», – отметил Денис Мантуров.

Отмена НДС также позволит еще более уменьшить поддержку «пассажирки» из госбюджета. ФПК до 85% своей инвестиционной программы направляет на обновление пассажирского подвижного состава. В 2016 году компания планирует удвоить закупки вагонов отечественного производства, включая двухэтажные, – до 186 единиц на сумму 10 млрд руб.
«Закупка двухэтажных вагонов – это не только обновление парка. Это возможность снизить тариф на проезд на 30%», – сообщил президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров.

Также, по его словам, ОАО «РЖД» в 2016 году инвестирует более 15 млрд руб. в обновление пригородного подвижного состава. Планируется приобрести 82 вагона производства ОАО «Демиховский машиностроительный завод» и 150 вагонов поезда «Ласточка».

Со своей стороны РЖД предлагают решить вопрос о выделении средств из ФНБ на закупку локомотивов, определиться с мерами поддержки по пригородному комплексу на более долгий срок, что даст возможность выстроить нормальные взаимоотношения пригородных пассажирских компаний и машиностроителей, а также индивидуально подходить к определению срока инновационности продукции, который дает определенные налоговые льготы. К 2018 году доля закупок такой продукции РЖД должна составить 10%. Сейчас срок установлен на уровне трех лет, но окупаемость локомотивов гораздо более длительная, поэтому для тягового подвижного состава, по мнению РЖД, его целесообразно увеличить.
Власть | Конъюнктура

Автор: Сергей Плетнев

Новости

49 м
1 ч
2 ч
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости