Подписка 1520 - PDF

Без оглядки на кризис

Пятница, 05.02.2016 в 00:00
Без оглядки на кризис
В 2016 году узбекистанская железнодорожная компания – АО «Узбекистон темир йуллари» – увеличит объемы своих инвестиций в развитие отрасли на 10% по сравнению с прошлым годом. В денежном измерении общая сумма вложения составит $692,8 млн.

Инвестиции пойдут из различных источников – $378,4 млн составят собственные средства УТЙ, больше трети средств привлечено в виде иностранных кредитов – на общую сумму $262,1 млн, а также $52,3 млн за счет других источников.
«Правительство утвердило прогнозные параметры в плане освоения инвестиций, которые в текущем году будут направляться в железнодорожную отрасль», – отметил заместитель главного менеджера – главного инженера, начальник Управления стратегического развития УТЙ Фарход Махаматов.

По его словам, львиная доля вложений направится на завершение строительства новой электрифицированной железнодорожной линии Ангрен – Пап через перевал Камчик на востоке страны. Кроме того, на текущий год запланировано завершение электрификации участка Мараканд – Карши (на юге Узбекистана), а также будет продолжена электрификация еще трех участков железной дороги, общая протяженность которых составляет 882 км.
«Помимо прочего, инвестиции направим на реабилитацию железнодорожных путей и восстановление грузовых вагонов. Кроме этого, продолжится и строительство нового подвижного состава – как грузового, так и пассажирского. В каких пропорциях будут потрачены средства, на сегодняшний день уточняется», – резюмировал Фарход Махаматов.

По мнению экспертов, рост вложений в железнодорожную отрасль обусловлен тем, что на Узбекистане не так сильно отразилась «санкционная война» – республике не пришлось перекредитовываться, госпредприятия также не пострадали.
«Впрочем, надо признать, что экономический кризис так или иначе попадает по всем, – подчеркнул заведующий отделом Средней Азии и Казахстана Института стран СНГ Андрей Грозин. – Практически с того самого 2008 года компаниям – представителям центральноазиатских республик практически нереально привлечь займы частных банков, так как кредитные рейтинги таких компаний традиционно находятся на достаточно низком уровне. Таким образом, им остается рассчитывать в основном на международные кредитные организации, такие как, например, Азиатский банк развития, Всемирный банк, Европейский банк реконструкции и развития и, возможно, не так давно созданный Азиатский банк инфраструктурных инвестиций, в работе которого не последнюю роль играет Россия. Собственно, под один из крупнейших инфраструктурных проектов Узбекистана – строительство линии Ангрен – Пап – средства выделял как раз АБР».

Как бы то ни было, считает аналитик, для продолжения финансирования крупных проектов потенциальные и реальные кредиторы есть. Но дальше будет труднее. Даже экономический флагман Центральной Азии Казахстан ощущает определенные трудности с кредитованием – займы становятся все дороже. Также нельзя забывать и о различных внешних факторах. Совсем недавно, под Новый год, напомнил Андрей Грозин, тот же АБР приостановил свое участие в проекте строительства Трансафганской железной дороги (Туркменистан – Афганистан – Таджикистан) в связи с низким уровнем безопасности в регионе и эти риски также надо держать в уме.
Вложения | Рост

Автор: Константин Мозговой

Новости

7 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Финансы»