Подписка 1520 - PDF

Странный договор

Суббота, 06.02.2016 в 00:00
Странный договор
ГП «Железная дорога Молдовы» заключило контракты с IT-компаниями DSS Group и Bass Systems на организацию онлайн-платформы по продаже билетов, а также установку программного обеспечения для внутреннего администрирования. Однако система проработала меньше месяца и не функционирует до сих пор. Общая стоимость сделок составила $2 млн.

Напомним, договоры ЖДМ заключила еще 30 июля прошлого года, в последний день пребывания Владимира Чеботаря на посту генерального директора ЖДМ и первый день – в должности министра юстиции Молдовы.

В сентябре 2015 года новый руководитель дороги Юрий Топала запустил онлайн-приложение по покупке билетов www.e-tickets.md, однако уже меньше чем через месяц ЖДМ объявила на своем сайте, что «начиная с 00.00 часов 08.10.2015 года по техническим причинам продажа билетов онлайн временно приостановлена».

Руководство компании мотивирует данное решение тем, что предприятие подписало невыгодный контракт с фирмой DSS Group, а при подписании контракта «были допущены миллионы нарушений».
«Положения контрактов разработаны ЖДМ против ЖДМ. Мы не можем себе позволить такую роскошь, как отдавать эти деньги частной компании. Нам тоже нужны деньги», – резюмировал Юрий Топала.

Согласно заключенным договоренностям DSS Group обязалась инвестировать в развитие платформы онлайн-продаж билетов на сумму $900 тыс. на 20-летний период, из которых треть денег предстояло инвестировать в первый год. Взамен IT-компания должна была получать 5% от стоимости каждого электронного билета.

Другое положение контракта оговаривает, что через 20 лет после запуска онлайн-платформы IT-компания должна получить прибыль в $324 тыс., а если это не будет возможным, то разницу должна компенсировать ЖДМ.

В то же время если контракт расторгнут железной дорогой, то DSS Group вправе требовать возмещение ущерба за утерянную прибыль и вложенные инвестиции. По словам директора DSS Group Раду Яцко, «фирма потратила большие деньги на разработку продукта, заказанного ЖДМ». В настоящее время онлайн-платформа по продаже билетов не работает, а стороны ведут переговоры.

Генеральный директор ООО «Универсальные финансовые системы» Дмитрий Витчинка отмечает, что адекватность стоимости разработки на уровне $2 млн зависит от объема решаемой задачи.
«Если мы говорим о полной модернизации под электронную технологию, то этого даже мало. Если необходимо было построить только веб-решение – то, скорее всего, цифра сопоставима. Объем перевозки здесь не играет большой роли, главное – набор реализуемых функций. Затраты исключительно на сайт – велики. Если разработан сайт, мобильные приложения, осуществляется поддержка различных платежных инструментов, то опять же затраты адекватны, так как в результате мы получаем сложную транзакционную систему с высоким уровнем надежности», – резюмировал Дмитрий Витчинка.

По мнению эксперта, для малых объемов перевозки (ЖДМ перевезла за 2014 года 3,8 млн пассажиров) целесообразно использовать готовые решения, адаптировав их к региональной специфике, или вовсе аутсорсинг, так чтобы железнодорожники могли существенно сэкономить на контракте.
Технологии | Сделка

Автор: Константин Мозговой

Новости

18 ч
18 ч
18 ч
19 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Финансы»

Суббота, 22.09.2018 в 21:46
Суббота, 22.09.2018 в 21:43
Суббота, 22.09.2018 в 21:24
Суббота, 08.09.2018 в 12:41