Подписка 1520 - PDF

Альтернатива есть

Пятница, 05.02.2016 в 00:00
Альтернатива есть
Национальная палата предпринимателей Казахстана (НПП «Атамекен») обозначила казахстанским импортерам альтернативные маршруты доставок грузов из Украины в Казахстан.

Помимо перевозок грузов через Россию и Белоруссию, предприятия имеют возможность их доставки автомобильным и железнодорожным транспортом по маршруту Украина (Ильичевск) – Грузия (Поти/Батуми) – Азербайджан (Баку) – Казахстан (Актау), предусматривающему использование паромов при пересечении Черного и Каспийского морей. Второй альтернативный маршрут, которым могут воспользоваться импортеры, – автомобильный сухопутный, пролегающий по территории Турции, Ирана, Туркменистана и Узбекистана.
«Обозначенные палатой альтернативные маршруты доставки грузов из Украины – резервные, но при этом вполне реальные маршруты – «живые». Импортерам также представлена информация о том, с какими барьерами они могут столкнуться на том или ином маршруте», – рассказал генеральный секретарь международного союза перевозчиков «КазАТО» Теодор Каплан.

По его мнению, предлагаемые импортерам альтернативные маршруты технически для них не очень удобны. Более удобной остается транспортировка грузов через территорию Белоруссии. Но сейчас это означает значительное повышение цены из-за многочисленных досмотров и конвоирования.
«Выбор того или иного маршрута перевозки казахстанскими импортерами зависит от многих факторов – например, от места отправки груза на украинской территории, его подпадания под российские санкции. В случае если товар является санкционным, его, вероятно, предпочтительнее перевозить через Каспийское и Черное моря», – отметил Теодор Каплан.

«У казахстанских импортеров всегда было желание осуществлять перевозку украинских грузов не только через Белоруссию и Россию, но и через Каспийское море. Поэтому предлагаемый им как альтернативный транспортный коридор Ильичевск – Актау будет интенсивно использоваться для перевозок. Этому также поспособствует и тот факт, что на побережьях Каспийского и Черного морей сегодня активно развивается портовая инфраструктура», – заметил заместитель директора ТОО «Казахстанский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» Нурлан Темирболат.

По его словам, как железнодорожный, так и автомобильный маршрут Ильичевск – Актау является удобным для импортируемой Казахстаном украинской продукции – оборудования, техники, мебели, товаров народного потребления, продуктов питания.
«Процесс отлаживания доставки по новым маршрутам не будет долгим и не вызовет больших затруднений у казахстанских импортеров. Только для приспособления к специфике таможенных процедур, осуществляемых на этих маршрутах, им понадобится некоторое время», – добавил Нурлан Темирболат.
Логистика | Инициатива

Автор: Влада Верёвкина

Новости

17 ч
17 ч
18 ч
18 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Маршрут»