Подписка 1520 - PDF

Не отпустили цены

Пятница, 05.02.2016 в 00:00
С 1 февраля в Эстонии повышен акциз на моторное топливо. Дизельное топливо подорожает на 14%, что негативно скажется на транспортных предприятиях, в том числе на АО «Эстонская железная дорога» (AS Eesti Raudtee). До сих пор акциз составлял 60% от розничной стоимости топлива.

Эксперты рынка считают, что стоимость сырой нефти, падающая последние полтора года, помогает снизить влияние повышения акциза на конечного потребителя, но нужно учитывать, что дальнейшую стоимость нефти прогнозировать невозможно. Поскольку акцизные ставки на моторное топливо будут расти в Эстонии и в следующие два года, стоимость топлива в стране станет самой высокой в регионе.
«Решение о повышении акциза приняли еще в прошлом году, когда тенденция снижения мировых цен на нефть уже прослеживалась, однако до дна было еще далеко, – сообщил директор по стратегическому развитию управляющей компании Eesti Raudtee Тоомас Уйбоупин. – Тогда новый состав правительства утвердил пошаговое повышение акцизов в течение трех лет. Сегодняшний шаг – повышение цен на 14%, в последующие два года дополнительный рост составит 10%».

По его словам, акциз хоть и осложнит жизнь железнодорожникам, но не критично, учитывая снижение цен на топливо вслед за нефтью.

В пресс-службе Министерства экономики и коммуникаций Эстонии отметили, что новые акцизы обеспечат увеличение бюджетных поступлений, которые, вполне возможно, в будущем правительство направит на дотации железнодорожного сектора.
«Однако конкретное решение по этому вопросу еще не принято», – отметил источник в пресс-службе МЭК Эстонии.

«Мы уже давно неконкурентоспособны среди балтийских государств, а повышение акцизов – еще один удар по железной дороге, ситуация в отрасли продолжит ухудшаться, что в конечном итоге приведет к ухудшению условий труда, тема повышения зарплат фактически заморожена, – подчеркнул председатель Профсоюза железнодорожников Эстонии Олег Чубаров. – Это коснется не только грузовых, но и пассажирских перевозок – Elron оперирует и дизель-поездами в том числе. Мы неоднократно привлекали внимание правительства к этому вопросу, призывали не допустить роста акцизов для защиты отрасли, проводили митинги. В итоге акцизы выросли, а нам пообещали увеличить объемы дотирования железнодорожных предприятий. К сожалению, обещания пока что остаются только обещаниями».

Глава ПЖЭ также отметил, что ситуация с транзитными перевозками в Эстонии весьма непроста и зависит от погодных условий – когда случаются заморозки и замерзает порт Усть-Луга, некоторую долю грузов получают эстонские порты, однако такие периоды, как правило, непродолжительны.
Ресурсы | Акциз

Автор: Константин Мозговой

Новости

6 ч
7 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости