Подписка 1520 - PDF

Решения пока нет

Пятница, 05.02.2016 в 00:00
Решения пока нет
Эстонская государственная компания EVR Cargo в прошлом году перевезла по железной дороге 11,6 млн тонн грузов – на 4,2 млн тонн (–26,6% ) меньше, чем в 2014 году. На нынешний год компания прогнозирует дальнейшее снижение грузоперевозок – не менее чем на 5% .

Как сообщил «Гудку» председатель правления Eesti Raudtee Сулев Лоо, грузооборот в брутто-тонно-километрах за год уменьшился на 8,4%, вследствие чего, по предварительным данным, бизнес-оборот Эстонской железной дороги уменьшился на 13,7%.
«Большинство (около 75%) грузооборота ER составляют нефтепродукты и удобрения, и по обеим группам грузов в прошлом году было отмечено снижение потребления на мировом рынке и падение цены на данные ресурсы. Это, естественно, повлияло и на результаты данного года», – рассказал Сулев Лоо.

По словам председателя правления EVR Cargo Пауля Лукка, в прошлом году снизились перевозки почти всех видов товаров.
«Больше всего на снижение грузопотока повлияла ситуация с нашим восточным соседом. Кроме этого, из-за низких цен на электроэнергию уменьшилась потребность электростанций в сланце, и, как следствие, его перевозки по железной дороге сократились. В 2016 году мы прогнозируем, что грузоперевозки сократятся еще на 5%. Продолжат уменьшаться перевозки нефтеналивных грузов, конкуренция внутри Эстонии возрастет», – считает Пауль Лукка.

По его словам, в прошлом году на 11,2% (до 3,72 млн тонн) выросли лишь перевозки удобрений.
«Производителя удобрений, расположенного в северо-западной части России, привлекает качество наших услуг. Так что мы ожидаем умеренного роста перевозок этой группы товаров и в новом году, – отметил глава EVR Cargo. – В свою очередь, нефтеналивных грузов было перевезено 3,71 млн тонн, что на 42% меньше, чем в 2014 году. Перевозки сланца сократились до 1,68 млн тонн (на 37%). Перевозка химических товаров упала до 1,05 млн тонн (на 15%), объемы навалочных грузов – до 376 тыс. тонн (на 47%).

По железным дорогам Эстонии в 2015 году было перевезено контейнеров 44,812 тыс. TEU, что на 40% меньше, чем в 2014 году. Эстонские железнодорожники считают это падение результатом «непростых отношений между Россией и Европой».
«В 2016 году роста не ожидается, поскольку импорт товаров в Россию сокращается, а также растет конкуренция между портами и РФ все больше использует собственные мощности. Тем не менее, несмотря на снижение грузоперевозок по железной дороге, компания планирует в новом году инвестировать в модернизацию маневровых локомотивов, сделать капитальный ремонт вагонов и купить новые», – резюмировал Пауль Лукка.

Председатель профсоюза железнодорожников Эстонии Олег Чубаров отметил, что падение перевозок спровоцировало сокращения работников в транспортной сфере.
«К сожалению, политика сейчас активно вмешивается в бизнес. Была надежда на то, что все изменится с очередными выборами и новым формированием правительства. Однако выборы прошли, ситуация не изменилась, а следующие выборы через три года. Железнодорожная отрасль в Эстонии – наиболее пострадавшая среди стран Прибалтики. Возможно, к этому сроку появится понимание того, как международные отношения влияют на бизнес-среду», – выразил надежду руководитель ПЖЭ.

Сейчас железнодорожники ищут пути выхода из кризисной ситуации.
«Со своей стороны железная дорога Эстонии снизила ставку платы за пользование инфраструктурой на длинных маршрутах на 25% с целью сохранения и возможного увеличения объемов перевозок, – отметил Сулев Лоо. – Также значительно увеличиваем сотрудничество с портами, терминалами и собственниками грузов, для того чтобы предложить наилучшие условия и эффективные логистические решения как на сети ER, так и в целом по Эстонии. Благодаря этому увеличилось количество длинных поездов (весом брутто 7 тыс. тонн и длиной 71 условный вагон) и ускорился оборот вагонов. Принятые меры в итоге повышают эффективность и сокращают расходы».

По словам топ-менеджера, одна из первоочередных задач ER в настоящее время – расширение сотрудничества с ОАО «РЖД» с целью привлечения к перевозке различных грузов и поиска новых грузопотоков.
Перевозки | Кризис

Автор: Константин Мозговой

Новости

23 ч
1 д
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»