Подписка 1520 - PDF

От машин до учебы

Пятница, 05.02.2016 в 00:00
От машин до учебы
Договор на поставку широкой номенклатуры оборудования подписали президент АО «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ) Аскар Мамин и начальник ГУП «Рохи охани Точикистон» (Таджикская железная дорога, ТЖД) Комил Мирзоали.

Как сообщили «Гудку» в КТЖ, до конца 2016 года Таджикистан получит тепловозы, стрелочные переводы, ремонтные комплекты для них и цельнокатаные колеса на грузовые и пассажирские вагоны. Вся продукция местного производства.
«В ноябре 2011 года был подписан договор между АО «Локомотив курастыру зауыты» и ТЖД о поставках казахстанских тепловозов серии ТЭ33А Evolution. И с 2012-го четыре наших локомотива успешно эксплуатируются таджикскими железнодорожниками. В этом году в рамках нового договора будет произведена поставка еще двух тепловозов», – пояснила директор департамента по связям с общественностью Раушан Кажибаева.

По ее словам, информация о сумме контракта и другие подробности документа являются коммерческой тайной.

Однако известно, что на встрече руководителей дорог также обсуждались вопросы двустороннего сотрудничества в сфере железнодорожного транспорта и логистики. В частности, условия курсирования пассажирских поездов таджикского формирования на территории Казахстана.

В то же время в ТЖД объяснили, с чем связаны приоритеты в отношении казахских производителей при закупке продукции железнодорожного машиностроения.
«У нас есть опыт эксплуатации казахстанских тепловозов. За последние два года мы у КТЖ купили четыре локомотива, которые отлично себя показали и по всем критериям нам идеально подходят. Они изготовлены по американской технологии General Electric и применимы для эксплуатации в горной местности», – прокомментировал «Гудку» начальник отдела внешних связей ТЖД Исмаил Исмаилов.

Он подчеркнул, что договором предусмотрена поставка материалов верхнего строения пути для новой железнодорожной ветки Вахдат – Яван протяженностью 40,7 км железной дороги Душанбе – Кургантюбе. По планам в эксплуатацию ее сдадут в сентябре 2016 года. У ТЖД есть собственный запас материалов, и примерно на 10 км пути они будут закуплены у КТЖ.

После визита в Казахстан специалисты ТЖД планируют детально проработать вопрос поставки рельсов Р-65 производства Актюбинского рельсобалочного завода. По крайней мере в рамках переговоров взаимный интерес к этой сделке проявили обе стороны.

Кроме того, таджикские железнодорожники намерены воспользоваться опытом специалистов КТЖ. Они побывали на заводах «Локомотив курастыру зауыты» и «Тулпар Тальго», а также в центрах технологий на транспорте и управления перевозками КТЖ. «По итогам визита мы подписали протокол, то есть формально договорились, что машинисты, путейцы, связисты дороги будут повышать квалификацию в учебных центрах КТЖ. Наши инженеры и раньше проходили обучение в Казахстане. И в дальнейшем для детального изучения обслуживания казахстанских тепловозов мы их туда планируем направлять», – пояснил Исмаил Исмаилов.
Документ | Конкуренция

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

18 ч
18 ч
1 д
22 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»