Подписка 1520 - PDF

Смена профиля в экстремальном режиме

Пятница, 05.02.2016 в 00:00
Смена профиля в экстремальном режиме
По официальной информации Управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития акимата Алматы (Казахстан), в 2016 году в различных районах города будет запущено 10 проектов Карты индустриализации на 38 млрд тенге. Одним из них предусмотрена модернизация АВЗ с полным перепрофилированием производства с ремонта вагонов на их выпуск.
«Реализация проекта позволит производить трамваи и электропоезда пригородного сообщения. Выпуск пассажирских вагонов повышенной комфортности сократит импорт российских, узбекских и китайских вагонов в Казахстан», – говорит пресс-секретарь управления Арнай Искакова.

Однако для руководства АВЗ столь грандиозные планы городских властей оказались полной неожиданностью. «Завод находится в предпродажном состоянии, поэтому все изменения будут происходить очень быстро с приходом нового хозяина. Но о предстоящей модернизации нам пока ничего не известно, до сих пор не утвержден бюджет завода, хотя собственные планы развития есть», – прокомментировал «Гудку» главный инженер АВЗ Самат Касымханов.

По его оценке, мощности завода вряд ли позволяют заниматься производством, специфика предприятия – ремонт. «Мы хотели бы расширить ремонтную линейку за счет грузовых вагонов, собираемся осваивать, к примеру, новое направление – ремонтировать оборудование «Тальго-экспресс», в частности узловых частей поездов», – говорит Самат Касымханов.

Поэтому кардинально и полностью менять профиль производства в АВЗ пока не готовы. В частности, чтобы наладить выпуск новых вагонов, вопрос нужно рассматривать с точки зрения географии завода. К примеру, рассчитать ход-выход новых вагонов по отдельной ветке.

В то же время в Управлении развития железнодорожной инфраструктуры комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию Казахстана сообщили, что по вопросу модернизации завода к ним обращалась пассажирская компания «Туран Экспресс», которая действует в интересах своего партнера – ТОО «АГМ-Табыс». Это предприятие специализируется на ремонте колесных пар со сменой элементов, деповском и капремонте.

Вице-президент по финансам «АГМ-Табыс» Жандос Алайдар подтвердил намерения приступить к модернизации АВЗ. «На базе этого завода планируется выпускать новые вагоны для пассажирских поездов, в которых есть потребность со стороны заказчика – национальной компании «Казахстан темир жолы», и рельсовый транспорт, в частности трамваи городского типа. На них есть спрос в таких больших городах, как Астана, Алматы, Шымкент», – сообщил он «Гудку».

Кроме того, в планах «АГМ-Табыс» стоит покупка вагоноколесной мастерской, которая территориально находится рядом с заводом и практически контролирует 60% рынка по колесным парам. Сделка оценивается в $1 млн. Инновационная идея заключается в том, чтобы на базе АВЗ создать цепочку по производству вагонов, сервис по их ремонту и обслуживанию, а также выпуск колесных пар и вагонных тележек. На проект «АГМ-Табыс» планирует привлечь порядка $30 млн инвестиций со сроком окупаемости чуть больше четырех лет. «Проект будет финансироваться также за счет республиканских программ, то есть Банком развития Казахстана (БРК), который финансирует долгосрочные инвестиционные проекты, они дают «длинные» деньги под разумные проценты. Заявки поданы, и они находятся на стадии финансирования», – уточнил Жандос Алайдар.

Начать модернизацию АВЗ запланировано в этом году. И поскольку проект включен в Карту индустриализации акимата Алматы, вопрос можно считать практически решенным.
Машиностроение | Власть

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

21 ч
22 ч
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Грузовая база»