Подписка 1520 - PDF

Интересы требуют финансов

Пятница, 05.02.2016 в 00:00
Вопрос обсуждался в ходе визита армянской делегации в Исламскую Республику на уровне министров транспорта двух стран – Гагика Бегларяна и Аббаса Ахунди. В частности, стороны рассматривали возможность строительства железной дороги, соединяющей иранскую Джульфу и армянский Ерасх. Поэтому на встрече также присутствовали генеральный директор ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» Сергей Валько и заместитель генерального директора Армен Дарбинян.

После завершения переговоров будущие партнеры сделали официальное заявление, что проект по строительству магистрали в принципе можно реализовывать и обоюдная заинтересованность в нем есть. Однако вопрос финансирования программы подвис в воздухе.

Но на этом интрига не заканчивается, так как ранее предполагалось, что железная дорога, которая соединит Иран и Армению, пройдет через юго-восточные области страны – Сюникскую, Вайоцдзорскую и Гегаркуникскую, тогда как Ерасх расположен на западе, в Араратской области.

Однако в Министерстве транспорта и связи РА щепетильную ситуацию прояснить не смогли. «Есть принципиальная договоренность, что стороны на уровне министерств двух стран заинтересованы в строительстве железной дороги между Ираном и Арменией. Это процесс политический, поэтому я не уполномочен что-либо комментировать сверх того, что изложено в официальных сообщениях министерства и ЮКЖД», – сообщил «Гудку» начальник департамента железнодорожного транспорта ведомства Арсен Мкртчян.

Начальник Инвестиционной службы ЮКЖД Николай Антонов также сослался на неосведомленность в отношении строительства дороги, так как армянская делегация только что вернулась из поездки и специалисты пока не видели проектных документов. Осторожность в заявлениях связана еще и с тем, что в ходе переговоров неожиданно были внесены изменения в географию будущей магистрали.

Это обстоятельство, как считают эксперты, является основной причиной отсутствия конкретики в ходе состоявшихся переговоров. «Китай заинтересован в рамках национального проекта «Экономический пояс Шелкового пути» усиленно продвигать свои интересы в Центральную Азию. Поэтому, я думаю, в программе Ирана и Армении по строительству дороги присутствует очень серьезный китайский бизнес. Для России финансировать этот проект невыгодно, тем не менее имеет смысл держать руку на пульсе, так как у нас есть свои стратегические интересы в Центральной Азии», – прокомментировал «Гудку» заместитель руководителя Центра экономических исследований Российского института стратегических исследований Александр Никулин.

По его оценке, Армения перестала настаивать на финансировании со стороны России, так как появились собственные возможности. И географические коррективы в строительстве дороги могут быть связаны с участием Китая в проекте.
Переговоры | Маршрут

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

5 ч
5 ч
5 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости