Подписка 1520 - PDF

Увольнение на день

Пятница, 05.02.2016 в 00:00
Увольнение на день
Это сделано в рамках преобразования УЗ из ведомства в акционерное общество. На следующем этапе железнодорожной реформы за региональными филиалами останется только забота об инфраструктуре – весь перевозочный бизнес будет выведен в специализированные бизнес-единицы.

Кабинет министров Украины своими распоряжениями 20 января уволил руководителей четырех железных дорог: Владимира Тягульского – с Юго-Западной, Ивана Федорко – с Приднепровской, Григория Бойко – с Одесской и Богдана Пиха – с Львовской. Одновременно поста лишился заместитель генерального директора Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины Виталий Жураковский.
«Кадровые изменения произошли в рамках процесса реструктуризации железной дороги», говорится в сообщении «Укрзализныци».

В тот же день они были приняты на работу в ОАО «Укрзализныця». Бывшие руководители дорог стали начальниками филиалов. Так что теперь новая должность, например, Богдана Пиха звучит так: начальник регионального филиала «Львовская железная дорога» ОАО «Укрзализныця». В отличие от него начальники остальных дорог были исполняющими обязанности – приставка «и.о.» у них осталась и на новой должности.

Виталий Жураковский тоже перешел на работу в акционерное общество, где теперь является операционным директором.

До 1 декабря 2015 года шесть украинских железных дорог и около 130 других предприятий отрасли находились в подчинении у Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины «Укрзализныця». Но в результате начатой в прошлом году железнодорожной реформы все они вошли в состав нового ОАО «Укрзализныця», 100% акций которого принадлежат государству.

По официальному плану, железнодорожная реформа на этом не остановится. В ее рамках в 2016–2017 годах «Укрзализныця» создаст четыре вертикально интегрированных подразделения: по пассажирским и грузовым перевозкам, управлению инфраструктурой и промышленными предприятиями. В результате дороги-филиалы превратятся в региональные подразделения по управлению инфраструктурой.

Вне системы акционерного общества осталась только Донецкая железная дорога (ДЖД), расположенная на территории Донецкой Народной Республики (ДНР). Формально Киев еще в мае 2014 года уволил с поста руководителя дороги Николая Рогова и назначил исполнять его обязанности Игоря Романенко. Но фактически на сегодняшний день Украина не имеет контроля над частью территории Луганской и Донецкой областей, где действует ДЖД, констатируется в презентации «Укрзализныци» для инвесторов. Так что произошедшее переназначение руководителей украинских дорог не коснулось этой дороги. Игорь Романенко остался в прежней должности и сейчас находится в отпуске, заявили «Гудку» в администрации ДЖД.

Стоит отметить, что на всех дорогах – кроме Львовской – бывшие руководители, получившие свои посты при прежнем руководстве Украины, были уволены в 2014–2015 годах в рамках кампании по борьбе с коррупцией. Борьба продолжается до сих пор. Например, в марте 2015 года были уволены сразу семь топ-менеджеров Юго-Западной железной дороги – от главного инженера до директора по строительству. Достается и рядовым сотрудникам. Так, в ноябре 2015 года и.о. заместителя генерального директора «Укрзализныци» Игорь Бреус заявил, что в текущем году были уволены 300 контролеров за то, что они вступали в сговор с пассажирами, позволяя им официально не оплачивать проезд.

В «Укрзализныце» и Министерстве транспорта ДНР не смогли предоставить оперативные комментарии.
Кадры | Реформа

Автор: Павел Арабов

Новости

Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»