Подписка 1520 - PDF

Консолидируют полномочия

Пятница, 05.02.2016 в 00:00
Согласно законопроекту, Государственная железнодорожная администрация примет полномочия по надзору за рынком пассажирских перевозок и их лицензированию, а также решению спорных вопросов касательно доступа к железнодорожной инфраструктуре, которые в настоящее время осуществляются Комиссией по регулированию общественных услуг Латвии (SPRK).

Министерство экономики республики, напротив, призывало передать управление SPRK, подчеркнув, что эта инстанция будет более независимой в оценках и решениях, чем Государственная железнодорожная администрация. Как уже сообщал «Гудок», к аналогичному решению призвал и Латвийский совет портов, транзита и логистики.

Однако в Министерстве сообщения Латвии считают, что регулятор должен наблюдать за процессом со стороны, рассматривая жалобы и претензии, поскольку он является независимым учреждением, не подчиняющимся какому-либо министерству.

Глава отдела по связям с общественностью SPRK Инесе Круминя пояснила «Гудку», что в настоящее время регулятор определяет методику расчета платы за пользование железнодорожной инфраструктурой, определяет порядок расчетных процедур, расследует жалобы, лицензирует пассажирские перевозчики и выполняет другие функции.
«В целях реализации требований Европейского союза создать единый регулятор в железнодорожной отрасли в ходе разработки поправок к закону было много дискуссий. На сегодняшний день железнодорожный законопроект парламент принял в первом чтении, предусмотрев, что регулирование железнодорожной отрасли будет передано Государственной железнодорожной администрации. Окончательное решение о передаче функций принимает парламент», – отметила Инесе Круминя.

Представитель латвийского политического блока «Национальное объединение» (VL-TB/LNNK) Рихардс Колс отметил, озвучивая соответствующее решение сейма, что директива о создании единого европейского железнодорожного пространства предусматривает, что регулирующие функции отрасли осуществляются одним органом.
«Реализация директивы вводит ряд новых требований к железнодорожным услугам и принципам ведения бизнеса для того, чтобы сократить расходы и повысить доступность услуг», – заметил он.

Сейм примет решение по данному делу в срочном порядке в двух чтениях вместо трех.

В Latvijas dzelzcels («Латвийские железные дороги», LDz) не испытывают беспокойства касательно смены регулятора, поскольку не имеют возможности как-либо повлиять на соответствующее решение властей.
Регулирование | Закон

Автор: Кирилл Сотников

Новости

10 ч
10 ч
10 ч
11 ч
11 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости