Подписка 1520 - PDF

План готов, пора работать

Пятница, 05.02.2016 в 00:00
План готов, пора работать
На официальной церемонии представители двух сторон подчеркнули, что достигнутые договоренности будут способствовать налаживанию практических связей с государствами – участниками ОСЖД по развитию международных железнодорожных перевозок грузов и пассажиров, повышению их конкурентоспособности и координации мер по модернизации инфраструктуры на трансконтинентальных железнодорожных коридорах.

По словам директора департамента транспорта и инфраструктуры ЕЭК Ержана Нурахметова, подписание меморандума было необходимо по регламенту комиссии, чтобы аспекты сотрудничества включить в план международной деятельности и далее работать в его формате.

Тем не менее уже намечены направления и для практической реализации. «В ОСЖД работают пять комиссий по транспортной политике и стратегии развития, по транспортному праву, по грузовым и пассажирским перевозкам, а также по инфраструктуре и подвижному составу, а также есть отдельные рабочие группы, которые занимаются совершенствованием транспортного законодательства во всех странах, которые входят в организацию. В меморандуме мы закрепили, что механизмами взаимодействия будут совместные консультации и использование официальных данных ОСЖД. Мы уже договорились, что ЕЭК будет подключена к базе статистических и аналитических данных организации», – прокомментировал он «Гудку».
«Перспективным направлением является формирование единого евро-азиатского железнодорожного права, – говорит Ержан Нурахметов. – Учитывая, что все страны, кроме Армении, входят в комитет ОСЖД, нам также необходимо там присутствовать и понимать политику стран-участниц в этом направлении».

По словам заместителя председателя ОСЖД – представителя России Виктора Жукова, для организации очень большое значение имеют контакты с ЕЭК в части развития международных транспортных коридоров (МТК). Россия участвует в восьми из 13. Основные направления идут в Китай через Россию, Казахстан и Белоруссию, которые входят в ЕЭК. Поэтому налаженное взаимодействие двух организаций позволит в более широком аспекте реализовывать программу по совершенствованию международных железнодорожных перевозок по коридорам ОСЖД.
«Есть и другие направления работы. В настоящий момент мы готовим в ООН конвенцию по облегчению пассажирам пресечения пограничных переходов. В отличие от других организаций и стран ЕЭК нам по каждому пункту документа прислали комментарии и замечания еще до подписания меморандума. И комиссия участвует во всех значимых мероприятиях ОСЖД. В частности, в Гданьске на международном совещании по этому вопросу», – прокомментировал он «Гудку».

Кроме того, в ЕЭК работает квалифицированный состав специалистов в области права, техническим вопросам, поэтому планируется, что они будут работать практически во всех комиссиях ОСЖД.
«Мы сейчас подготовили конвенцию о регулировании перевозок в прямом международном сообщении. Такой документ у нас есть, но он носит межведомственный характер. В этом году планируем согласовать текст на межправительственной конференции, а затем передать его странам на подписание. То есть статус конвенции будет уже межгосударственный. И ЕЭК активно участвует в том, чтобы ее проанализировать, подсказать нам какие-то моменты, требующие корректировки», – уточнил он.

ОСЖД в настоящий работает и над системой управления МТК. И Евросоюз, у которого есть свои коридоры, заинтересован в том, чтобы они взаимодействовали с коридорами ОСЖД. По словам Виктора Жукова, в марте на базе Координационного совета по транссибирским перевозкам планируется совещание, на котором будут обсуждаться практические аспекты системы управления. Предполагается, что головной координирующий орган будет создан в ОСЖД, а также аналогичные структуры в каждой из стран, заинтересованных в развитии МТК. Это позволит решить вопросы поиска грузов, маркетинга, логистики, эксплуатации, а также подвоза поездов и грузов к границам. В свою очередь, и ЕЭК в перспективе планирует развивать сотрудничество с Международным комитетом железнодорожного транспорта.

Поэтому партнерские отношения двух сторон, обозначенные в меморандуме, как ожидается, будут действительно способствовать реализации намеченных планов.
Интеграция | Документ

Реплика
В досье

Организация сотрудничества железных дорог (ОСЖД) – международная организация, созданная в 1956 году. Главными целями ОСЖД являются развитие международных грузовых и пассажирских перевозок, создание единого железнодорожного транспортного пространства в Евро-Азиатском регионе. В работе ОСЖД участвуют 28 стран: Азербайджан, Албания, Исламская Республика Афганистан, Беларусь, Болгария, Венгрия, Вьетнам, Грузия, Иран, Казахстан, Китай, КНДР, Куба, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Монголия, Польша, Россия, Румыния, Словакия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Чехия и Эстония. Кроме того, в качестве наблюдателей в ОСЖД участвуют Немецкая (ДБ АГ), Французская (СНЦФ), Греческая (ОСЕ), Финская (ВР), Сербская (ЖС) железные дороги и ЗАО «Железная дорога Дьер – Шопрон – Эбенфурт» (ЗАО ДьШЭВ), а также АО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК).

Автор: Елена Кудрявцева

ТЭГИ: ИНТЕГРАЦИЯ | ДОКУМЕНТ | ЕЭК | ОСЖД

Новости

3 ч
13 ч
13 ч
13 ч
13 ч
15 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»