Подписка 1520 - PDF

Сегодня – деньги, завтра – экономия

Пятница, 05.02.2016 в 00:00
Сегодня – деньги, завтра – экономия
ЛИМИТ

Николай Лиличенко,
главный инженер ГП «НК «Кыргыз темир жолу»:

– Какими-то существенными инновациями похвастать не можем – в условиях падения грузооборота идет оптимизация расходов, урезаются бюджеты. В таких условиях снижение издержек идет, как правило, за счет прямого сокращения трат, а не за счет внедрения каких-то инженерных решений – на их разработку и внедрение попросту не остается средств. Не так давно мы закупили новый 50-тонный кран для разгрузки-погрузки крупнотоннажных контейнеров – это должно в обозримом будущем снизить издержки на разгрузочно-погрузочных работах. Кроме того, на железной дороге есть участки, не оборудованные полным комплексом диспетчерской централизации, но на ее установку сейчас банально не хватает средств. Надеюсь, что в этом году удастся внедрить на дороге алюмотермитную сварку для сваривания концов рельсов – это позволит немного сэкономить при их закупках.


ТЕХНОЛОГИЯ

Сергей Гончаров,
заместитель генерального директора по техническому развитию – главный инженер АО «Первая грузовая компания» (оператор РФ):

– В условиях непростой экономической ситуации и снижения погрузки на сети РЖД наша компания уделяет особое внимание оптимизации ключевых процессов своей деятельности и внедрению эффективных технических решений, позволяющих снижать операционные издержки. Одним из примеров такой оптимизации может служить внедрение в прошлом году нового технологического оборудования для промывки-пропарки вагонов-цистерн производства Karcher (Германия) на промывочно-пропарочной станции (ППС) Татьянка Саратовского филиала ПГК. В результате эксплуатации этого оборудования удалось достичь существенной оптимизации расходов топливно-энергетических ресурсов и повышения качества подготовки вагонов на ППС.


ФИНАНСЫ

Гаджи Гусейнов,
эксперт по инфраструктуре Азербайджанских железных дорог Всемирного банка в Азербайджане:

– В январе 2016 года уже начался процесс перехода к международным стандартам финансового отчета. Этот переход уже завершается в главной администрации Азербайджанских железных дорог (АзЖД) и в скором будущем охватит все предприятия, связанные с железной дорогой, по всей стране. Наличие компьютеризованного бухгалтерского отчета по международным стандартам учета позволит как раз выявить убыточные сферы деятельности предприятия и оптимизировать административные, капитальные и операционные расходы. Только после этого можно будет оценить объем средств, подлежащих экономии.
Кроме того, в феврале начнется подготовка бизнес-плана для АзЖД. Очевидно, что данный документ включит пакет предложений по коммерциализации услуг предприятия и повышению текущей эксплуатационной эффективности. А до конца первой половины года также предполагается разработать план по управлению активами АзЖД в средне- и долгосрочном плане. Такой план позволит правильно спланировать капитальные затраты и операционные расходы на содержание инфраструктуры и подвижного состава, а высвобождающиеся средства направить на приоритетные проекты.


СТРЕЛКА

Тоомас Уйбоупин,
директор по стратегическому развитию управляющей компании АО «Эстонская железная дорога» (AS Eesti Raudtee):

– Сейчас мы вкладываем существенные средства в установку сигнализации, которая позволит автоматизировать процесс и сократить издержки. Учитывая, что это первая модернизация действующих мощностей в этой сфере за последние 60 лет, экономический эффект ожидается весьма высокий. Кроме того, это позволит нам высвободить рабочие ресурсы – перевести станционных работников с мелких станций на другие места. Помимо прочего, реализация этого проекта позволит повысить пропускную способность. Общая стоимость проекта составляет порядка 30 млн евро.


СИСТЕМА

Олегас Лунис,
директор департамента грузовых перевозок дирекции грузовых перевозок АО «Литовские железные дороги» (Lietuvos Geležinkeliai):

– Мы постоянно совершенствуем взаимодействие с информационными системами Клайпедского порта. В настоящее время уже подготовлены и согласованы с таможней новые схемы взаимодействия таких систем, реализация планируется во II–III кварталах текущего года. Это должно в значительной мере упростить и ускорить оформление таможенных процедур в Клайпедском порту для грузов, перевозимых железнодорожным транспортом.
В настоящее время на пограничных передаточных станциях Кибартай и Кена, а также на территории портовой станции Драугисте внедрена и используется система AKAS в комплексе с AVANUM. Подготовлен проект установки оборудования и внедрения этой системы на передаточной станции Вайдотай и пограничной станции Стасилос. Система AKAS – это комплекс автоматизированных технических устройств, который представляет собой электронные габаритные ворота, оснащенные системой телевизионного контроля (видеокамерами), датчиками контроля негабаритности, тепловизорами. Система AKAS предназначена для визуального контроля и регистрации состояния вагонов и грузов поездов в процессе движения, качества крепления грузов, контроля соблюдения габаритности погрузки. Изображение с видеокамер передается оператору, который визуально на компьютере производит коммерческий осмотр на ходу поезда, проверяя правильность погрузки груза, исправность элементов крепления груза, правильность размещения груза на вагоне, крышу вагона и люки, сняты ли с вагона реквизиты крепления, старые пломбы, нет ли остатков груза на открытом подвижном составе, нет ли посторонних предметов, мусора, а также габаритность груза. В комплексе с AKAS используется автоматизированная система распознавания и регистрации номеров вагонов AVANUM – комплекс автоматизированных технических средств, предназначенных для распознавания номеров всех родов вагонов, двигающихся со скоростью не более 40 км/ч.
В результате внедрения и использования системы AKAS в комплексе с AVANUM в пунктах коммерческого осмотра на вышеуказанных станциях значительно сократилось технологическое время осмотра поездов и составов, улучшились условия охраны труда и само качество осмотра, в связи с этим уменьшилось значительное количество работников. Общая экономия составляет 263,3 тыс. евро в год.
Спорная территория

Новости

8 ч
8 ч
8 ч
9 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»