Подписка 1520 - PDF

Спорный расчет

Пятница, 05.02.2016 в 00:00
Спорный расчет
Меморандум о реализации проекта подписали акимат Северо-Казахстанской области и китайская компания Beijing Construction Engineering Group (BCEG). Центр будет расположен в Петропавловске на территории площадью 123 га.

В акимате СКО уточнили, что в настоящий момент уже создана проектная группа, выделена земля и сейчас разрабатываются технико-экономическое обоснование (ТЭО) и бизнес-план по данному проекту. Начало строительства ТЛЦ намечено на середину текущего года.
«Не в последнюю очередь на выбор инвесторов повлияло географическое положение Петропавловска, который граничит с тремя российскими областями – Омской, Тюменской и Курганской. И для нас очень важны грузопотоки, идущие оттуда. Кроме того, город является узловой станцией. И мы рассчитываем на объемы Южно-Уральской железной дороги РФ и «Казахстан темир жолы». Также есть аэропорт, где в этом году будет завершена реконструкция взлетно-посадочной полосы и терминала, поэтому строительство центра давно назрело. По размерам он будет очень крупным, и мы планируем, что в ТЛЦ станут оказывать полный комплекс услуг по грузоперевозкам на всех видах транспорта», – прокомментировал «Гудку» заместитель акима области Мухтар Манкеев.

Размер финансирования до утверждения ТЭО пока не раскрывается, но в меморандуме закреплено, что проект будет инвестироваться китайскими партнерами совместно с казахстанскими частными компаниями.

Таким образом, строительство ТЛЦ можно считать делом практически решенным, однако непонятно, кто будет пользоваться его услугами. Планы в отношении ЮУЖД лишены конкретики.
«РЖД в лице дороги предоставляет инфраструктуру, вагоны – операторы. Мы, естественно, заинтересованы в увеличении грузовой базы. Пока сотрудничество с магистралью – это пожелание партнеров, будут конкретные предложения – ЮУЖД их, конечно, рассмотрит», – пояснил начальник службы корпоративных коммуникаций магистрали Егор Величко.

По мнению председателя Ассоциации национальных экспедиторов Казахстана Нигматжана Исингарина, такой крупный ТЛЦ должен в первую очередь ориентироваться на железнодорожные грузоперевозки, так как и в России, и в Казахстане превалируют именно они. Но в акимате сообщили, что вопрос сотрудничества с ЮУЖД и КТЖ пока открыт, есть только намерения о переговорах.
«ТЛЦ – это те же грузовые дворы, которые были в советское время, но только с более развитыми складскими мощностями. Их заменили на центры. Это модно, но насколько необходимо – большой вопрос. Я сомневаюсь, что строительство крупного логистического объекта в небольшом областном центре, каким является Петропавловск, экономически просчитано. Через него уже проходит транзит грузов по Транссибирской магистрали в Китай, а для обработки местных грузов вряд ли такие мощности нужны. К сожалению, ТЛЦ сейчас строят к месту и не к месту, практически в каждой области. Но прежде чем разрабатывать такие проекты, нужно сто раз посчитать», – говорит Нигматжан Исингарин.

В то же время для реализации планов китайских инвесторов и акимата Петропавловскому ТЛЦ необходим соответствующий статус. Как сообщили в департаменте развития транзита и транспортной логистики Министерства по инвестициям и развитию РК, планированием и строительством в регионах напрямую занимаются областные власти, а министерство готовит нормативно-правовую базу, в частности каким требованиям должны соответствовать транспортные объекты. «ТЛЦ у нас в республике могут быть двух видов – международные и внутренние региональные. Если владельцы Петропавловского ТЛЦ хотят заниматься международными грузоперевозками, необходимо, чтобы в нем были представители государственных органов, к примеру таможни, санитарно-ветеринарного контроля и других необходимых служб для растаможивания грузов», – пояснил «Гудку» руководитель управления транспортной логистики департамента Бауржан Кусубаев.

Основные требования предъявляются к техоснащению центров, наличию в них каналов связи для обеспечения интеграции базы данных, а также к категории складов. В международных ТЛЦ они должны быть класса А.

По его словам, обратиться в министерство инвесторы должны на стадии проектирования, до начала строительства объекта, но пока официальных заявок на получение разрешительной документации от акимата в ведомство не поступало.
Проект | Старт

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

10 ч
11 ч
11 ч
11 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инфраструктура»