Подписка 1520 - PDF

Выход к месторождению

Пятница, 05.02.2016 в 00:00
Выход к месторождению
Компания «Узбекистон темир йуллари» (УТЙ) начала строительство подъездных путей к Кандымскому газоперерабатывающему заводу (ГПЗ) российской нефтяной компании «ЛУКОЙЛ», сообщил «Гудку» начальник производственного отдела УТЙ Элер Ризаев. Всего будет построено более 50 км путей.
«Сейчас наши подрядные организации отсыпают насыпь, – заявил Элер Ризаев. – Закончить прокладку путей планируется в этом году».

Речь идет о сооружении 48,7 км путей для присоединения строящегося завода к магистральной железнодорожной сети. Соответствующее распоряжение правительства Узбекистана было подписано 20 января.

Подрядчиком строительства в постановлении названа УТЙ. Стоимость работ определена в $50 млн. Таким образом, затраты на сооружение 1 км пути составят $1,03 млн.

В строительстве будут использованы рельсы, снятые с других участков сети, следует из текста постановления. Правительство сократило прогнозное задание УТЙ «на заготовку и сдачу металлолома в объеме, эквивалентном тоннажу старогодных рельсов, подлежащих использованию при строительстве» подъездного пути, сказано в документе.

Также постановление разрешает государственным подрядчикам устанавливать повышающий коэффициент 1,2 к должностным окладам занятых на строительстве работников, «учитывая сложные условия». «Территория Бухарской области – это пустынная равнина, более 90% территории которой занимают пески Кызылкума, с аномально жаркими климатическими условиями и ограниченными водными ресурсами (пустынно-безводная местность). В дневные часы температура часто достигает 40–45 градусов в тени», – говорил о местном климате директор строящегося предприятия «Кандым» OOO «Лукойл Узбекистан оперейтинг компани» Олег Власов.

По контракту эксплуатировать построенный участок будет сама УТЙ, которая является отраслевым монополистом в стране, рассказал «Гудку» начальник управления строительства Кандымского проекта OOO «Лукойл Узбекистан оперейтинг компани» Александр Бережко.
«Всего железнодорожных участков два. Это пути от станции примыкания (в районе станции Якатут на участке Бухара – Туркменабат. – Ред.) до станции Заводская, то есть собственно до завода. Именно об этом контракте идет речь в постановлении правительства. Второй участок состоит собственно из путей на территории ГПЗ. Он совсем короткий, меньше 3 км, и включает наливную эстакаду для погрузки стабильного конденсата и линию технического обслуживания, где будет сгружаться технологическое оборудование и отгружаться гранулированная сера», – заявил Александр Бережко.

Контракт на строительство внутризаводской линии еще не подписан, подрядчик не определен. По графику он будет заключен в 2016 году, уточнил начальник строительства.

Также в постановлении правительства Узбекистана говорится о строительстве силами АО «Узбекэнерго» до конца 2017 года линии электропередачи 220 кВ длиной 90 км и других объектов внешнего энергоснабжения ГПЗ за $58,8 млн.

Кандымская группа месторождений находится в Бухарской области Узбекистана. Строительство ГПЗ осуществляется в рамках соглашения о разделе продукции (СРП) «Кандым – Хаузак-Шады», подписанного с Узбекистаном в июне 2004 года. «ЛУКОЙЛ» является оператором проекта с долей 90%, остальные 10% принадлежат национальной холдинговой компании «Узбекнефтегаз».

Контракт на разработку ТЭО, поставку оборудования и строительство Кандымского ГПЗ мощностью 8,1 млрд куб. м газа «ЛУКОЙЛ» и консорциум подрядчиков во главе с южнокорейской Hyundai Engineering подписали в феврале 2015 года.

Завод будет очищать сероводородсодержащий природный газ, стабилизировать газовый конденсат, производить комовую и гранулированную серу. Сумма контракта составляет $2,662 млрд.
Путь | Строительство

Автор: Павел Арабов

Новости

Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Маршрут»