Подписка 1520 - PDF

Мост для коридора

Пятница, 05.02.2016 в 00:00
Мост для коридора
Иранские железные дороги завершили проект и карту строительства 100-метрового железнодорожного моста Астара (Азербайджан) – Астара (Иран) над рекой Астарачай. Этот мост станет важным звеном коридора «Север – Юг».
«По имеющимся у меня данным, председатель «Азербайджанских железных дорог» Джавид Гурбанов уже дал компании-подрядчику необходимые поручения по строительству моста, – сообщил председатель совета директоров ЗАО «Иранские железные дороги» Мохсун Пурсеид Агаи. – Надеемся, что строительство начнется в ближайшие две недели. Наряду со строительством моста на 8-километровом участке на территории Азербайджана и 2-километровом участке на территории Ирана будет проложена железнодорожная линия. С реализацией проекта грузы из Индии, Южной Кореи и Китая посредством иранского порта Бендер-Аббас транзитом через Азербайджан будут доставлены в Грузию, на Украину и в другие страны».

По его словам, в ближайшее время начнется также строительство железной дороги Решт – Астара.

Эксперты отмечают, что, учитывая крайнюю нужду Ирана в выходе на международные рынки, которые он потерял за годы западных санкций, Азербайджан предложил Тегерану альтернативный путь организации грузоперевозок в Россию. Не дожидаясь полного запуска коридора «Север – Юг», Азербайджан предлагает транзит грузов из иранской Астары в Россию через свою территорию. Но для этого необходимо соединить железные дороги Ирана и Азербайджана – как раз посредством моста через Астарачай.
«Этот объект откроет широкие возможности для грузоперевозок в регионе, – подчеркнул заместитель начальника сектора «Организация и управление движением» департамента грузовых перевозок ЗАО «Азербайджанские железные дороги» Али Ализаде. – С нашей стороны на Иран моста дожидаются 8 млн тонн различных грузов – этот объем Азербайджан готов обеспечивать ежегодно. В первую очередь это стройматериалы и пшено. В обратном направлении пока ожидается порядка 2 млн тонн ежегодно, среди прочего это хозяйственные товары».

Представитель АзЖД также отметил, что строить мост будет азербайджанская сторона, а иранские железнодорожники выступают только как проектировщики. В настоящее время подробная смета проекта уточняется.

По словам председателя исполкома Координационного транспортного совещания стран – участниц СНГ Чингиза Измайлова, новый мост позволит в перспективе выйти на Грузию и Россию.
«Азербайджан давно поддерживал этот проект. Мост позволит практически полностью закрыть инфраструктурные потребности в организации прикаспийских перевозок. Кроме того, мы получим бесперевалочный путь из Северной Европы на Иран через территорию России – по этому направлению ожидаются солидные объемы перевозок переработанного леса, металлов, оборудования, удобрений. Кроме того, Иран традиционно закупает большие объемы зерна, которые шли через Новороссийский порт, а теперь они смогут доехать в хопперах по железной дороге», – резюмировал Чингиз Измайлов.

В дальнейшем грузы, прибывающие из Ирана и России, могут быть направлены на запад по железной дороге Баку – Тбилиси – Карс (БТК), сдача в эксплуатацию которой ожидается в конце нынешнего года.
Инфраструктура | Проект

Автор: Константин Мозговой

Новости

3 ч
5 ч
14 ч
14 ч
14 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»