Подписка 1520 - PDF

Затянут пояса

Пятница, 05.02.2016 в 00:00
Затянут пояса
АО «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ) определило приоритетные задачи компании на 2016 год. В частности, планируется увеличить транзитный грузопоток через страну до 36%. Для этого необходимо в том числе сократить расходы на оплату порожних рейсов и плату за нахождение вагонов на станционных путях.

Руководство железнодорожного предприятия подвело итоги деятельности КТЖ в 2015 году и утвердило приоритетные задачи на 2016-й. В частности, планируется увеличить транзитный грузопоток не менее чем до 16 млн тонн (повышение до 36%), повысив при этом эффективность процесса грузовых перевозок через инструменты интегрированного планирования и оптимизации операционных расходов. А также повысить коммерциализацию деятельности железной дороги и реализовать транзитно-транспортный потенциал Казахстана.
«Осуществить задуманное можно за счет сокращения расходов на оплату порожних рейсов, платы за нахождение на станционных путях и снижения себестоимости ремонта вагонов», – считает вице-президент по логистике КТЖ Канат Алпысбаев.

Такие задачи вошли в перечень приоритетов компании, однако топ-менеджер не уточнил, сколько средств можно сэкономить за счет подобной оптимизации и направить на осуществление планов.

Начальник Управления железнодорожного транспорта Министерства по инвестициям и развитию Казахстана Нурбек Кабижан добавил, что для увеличения транзита в 2016 году железнодорожное предприятие и государство работают по трем основным направлениям. А именно – предоставление тарифных преференций при перевозке в транзитном сообщении, развитие портов и присоединение к международным договорам.

Первая часть предполагает итоговое согласование с соседними государствами единых тарифных ставок (Россия, Китай, Туркменистан и Иран).
«В рамках этого направления компания готовится к оптимизации расходов на порожний пробег составов и ремонт», – уточнил эксперт.

Он также заметил, что второй пункт программы приоритетных задач на 2016 год связан с развитием портовых активов – как российских, так и казахстанских. А именно – порт Актау, через который идет основной поток грузов из Китая в Европу. По этому направлению за 2015-й уже наблюдался рост грузоперевозок – почти в три раза относительно показателей 2014 года.

Кроме того, по мнению Нурбека Кабижана, важную роль в росте транзитного грузопотока играет заключение международных соглашений, что и отражено в задачах компании на 2016 год.
«В настоящий момент пересматривается положение Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД). В частности, идет разработка новой конвенции прямого международного железнодорожного сообщения, – отметил специалист. – Ее утверждение облегчит процедуру перевозок грузов через страны – участницы ОСЖД, полностью пересмотрев структуру работы и все направления деятельности организации, включая кадровую политику».

Реализация многих железнодорожных проектов началась еще в 2015 году, поэтому основной эффект от них планируется получить в 2016-м.

Между тем вице-президент по экономике и финансам КТЖ Максат Кабашев заметил, что совет директоров железной дороги принял программу по сохранению финансовой устойчивости, которая также вошла в перечень задач, реализуемых в 2016 году.
«Разработка, актуализация и внедрение антикризисных мер позволили добиться экономии в 2015 году до $404,5 млн (151,5 млрд тенге)», – говорит Максат Кабашев.
Документ | Стратегия

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

9 ч
10 ч
10 ч
10 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»

Вторник, 13.11.2018 в 07:01
Вторник, 13.11.2018 в 06:28
Суббота, 20.10.2018 в 05:18