Подписка 1520 - PDF

Дело на триллион

Пятница, 05.02.2016 в 00:00
Государственный пограничный комитет Белоруссии подготовил исследования, согласно результатам которого введение малого приграничного движения (МПД) на белорусских границах потребует Br1 трлн (порядка $46,14 млн).

По словам председателя Госпогранкомитета Леонида Мальцева, в настоящее время возможности ведомства не соответствуют перспективам повышения нагрузки.
«На границе с Литвой и Польшей функционирует 26 погранпереходов (из них пять – железнодорожных), из которых 24 подходят для решения задач введения малого приграничного движения. Открытие МПД осложняет и то, что фактическая пропускная способность большинства пунктов и без того ощутимо превышает проектную. Аналогичная ситуация отмечается во многих отделениях пограничного контроля», – заметил руководитель пограничного ведомства.

Наряду с этими проблемами, по его словам, требуется повысить статус ряда пунктов упрощенного пропуска до международного. В частности, необходимо выделить отдельные направления следования для пешеходов, установить тротуары, ограждения, турникеты, освещение, системы видеонаблюдения и информирования, модули пограничного и таможенного контроля.
«Теперь оценим финансовую сторону. На введение МПД на белорусско-литовской границе нужно не менее Br612 млрд (около $28,24 млн). Для строительства (полной реконструкции) одного пункта упрощенного пропуска потребуется около Br50 млрд ($2,3 млн). Сейчас эти работы необходимы в 12 пунктах упрощенного пропуска, а это Br600 млрд ($27,6 млн). Для обеспечения МПД на белорусско-польском участке понадобится порядка Br450 млрд (порядка $20,7 млн). Еще Br300 млрд ($13,8 млн) нужны для появления нового погранперехода на железнодорожной станции Высоколитовск», – подчеркнул Леонид Мальцев.

Всего же, по предварительным подсчетам, для полноценного функционирования малого приграничного движения только с Литвой и Польшей понадобится около Br1 трлн ($46,14 млн). А срок их освоения – не менее двух лет при бесперебойном финансировании и одновременном выполнении работ на всех объектах, что реализовать крайне сложно. Также нужно создавать сервисные зоны, залы ожидания и места несения службы пограничных нарядов на железнодорожных станциях.

Впрочем, вопрос финансирования проекта еще открыт.
«Речь идет о солидной сумме. Так или иначе, есть предмет для обсуждения», – отметил источник в пресс-службе Министерства транспорта Белоруссии.

Напомним, малое приграничное движение – облегченная форма пересечения границы для граждан двух государств, живущих в приграничной зоне.
«На мой взгляд, упрощение любых приграничных операций почти всегда во благо – это улучшение и торговых, и культурных связей, – подчеркнул заведующий отделом Белоруссии Института стран СНГ Александр Фадеев. – Однако денег, заявленных Госпогранкомитетом на эти цели, в бюджете попросту нет. Раньше Россия активно финансировала различные белорусские пограничные проекты, так как граница у нас общая в рамках Союзного государства. Потом финансирование стали сокращать, а в итоге и вовсе отменили. Так что изыскать подобные средства, на мой взгляд, на сегодняшний день не представляется возможным».

По мнению эксперта, гипотетически белорусы могли бы пойти дальше и попросту открыть границы, но это мера экстремальная, учитывая наплыв беженцев в Европу, и руководство страны к ней прибегать не станет ни в коем случае.
Граница | Упрощение

Автор: Константин Мозговой

Новости

17 ч
19 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости