Подписка 1520 - PDF

В поисках выхода

Пятница, 05.02.2016 в 00:00
В поисках выхода
Латвийская железная дорога (ЛЖД) пересмотрела документацию по электрификации путей. Затраты в железнодорожном секторе существенно возросли, поэтому реализация части проекта предполагается в следующем периоде европейского софинансирования.

Железнодорожное предприятие Латвии доработало эскизный проект электрификации. На его основе аналитики дорабатывают расходные и доходные пункты, а также готовят необходимую конкурсную документацию. Согласно эскизному документу затраты выросли, поэтому возможен перенос итоговой реализации проекта.

По словам руководителя отдела общественных связей ЛЖД Мариса Озолса, в текущий программный период до 2020 года реализуют лишь одну из частей проекта, тогда как вторую перенесут на следующий.

Заместитель директора железнодорожного департамента Министерства сообщений Латвии Марис Риекстиньш пояснил, что с финансовой стороны проект электрификации довольно емкий. По этой причине его реализация серьезно обсуждается с ЛЖД для достижения сбалансированности интересов.
«Нам необходима экономическая аргументация проекта, чтобы решить, можно ли инвестировать средства позже, не потеряв выгоду», – говорит господин Риекстиньш.

При этом эксперт Министерства сообщений Латвии не исключает и возможность привлечения к проекту других инвесторов, помимо европейских фондов. Но, по его мнению, цена соглашения с частным капиталом в итоге может оказаться гораздо выше, нежели при займе у финансового учреждения – банка.

Чтобы определить, реализацию какой части электрификации железных дорог можно отложить на следующий период, аналитики тщательно изучают экономические показатели главных факторов, влияющих на решение, а именно модернизации необходимого тягового подвижного состава, существующей контактной сети и тяговых подстанций.
«Сеть и подстанции, к примеру, уже в ближайшие пять лет требуют либо капитальной модернизации, либо полного обновления, либо ликвидации», – отметил специалист.

В Министерстве финансов Латвии пояснили, что в период с 2014 по 2020 год страна может в общей сложности получить из европейских фондов около 4,4 млрд евро. Между тем в 2016-м ей предоставят на 100 млн евро меньше, чем предполагалось ранее, а если к 2018-му намеченные планы не получат развития, тогда фонды не дадут Латвии около 260 млн евро.

Однако ведущий специалист отдела по связям с общественностью Министерства финансов Латвии Заига Пушкина не смогла уточнить, какую сумму недополучит транспортный сектор вообще и в частности проект электрификации железной дороги.

Напомним, что план бюджета Европейского союза на 2015–2020 годы предполагал софинансирование проекта модернизации электросети и электрификации железных дорог Латвии. Согласно документу ожидается переход к системе переменного тока 25 кВ для существующих линий и строительство контактной сети на главных железнодорожных линиях. Полная реализация элементов проекта потребует около 500 млн евро. В настоящий момент в стране электрифицировано лишь 13,4% (249,8 км) железнодорожных линий.
Проект | Анализ

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инвестиции»

Вторник, 13.11.2018 в 06:08
Суббота, 20.10.2018 в 05:41
Суббота, 11.08.2018 в 01:26