Подписка 1520 - PDF

Концессии убрали с пути

Четверг, 21.01.2016 в 00:00
Концессии убрали с пути
Магистральная железнодорожная сеть попала в число объектов, которые запрещено передавать для реализации договоров государственно-частного партнерства (ГЧП), говорится в указе президента Казахстана Нурсултана Назарбаева № 192 от 14 января 2016 года.

Документ является приложением к закону «О государственно-частном партнерстве», принятому 31 октября 2015 года.

При этом еще 30 ноября Нурсултан Назарбаев призывал активнее использовать в условиях кризиса механизмы государственно-частного партнерства – «для разгрузки бюджетных расходов».
«Важно шире привлекать частных инвесторов не только к строительству дорог, газопроводов, больниц, школ и других объектов, но и к их реконструкции и техобслуживанию», – заявил глава государства.

В Казахстане с 2005 года действует АО «Досжан темир жолы», концессия по строительству и эксплуатации железной дороги Шар – Усть-Каменогорск. Его акционерами являются Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына» (через «Инвестиционный фонд Казахстана» и «Казахстан темир жолы») и частные акционерные общества «Казжол-Инвест» и «Корпорация АВЕ».

Запланировано строительство на условиях государственно-частного партнерства еще трех железнодорожных участков: обводной линии в обход железнодорожного узла станции Алматы, дороги Зыряновск – Майкапчагай и линии Баутино – Мангышлак.

Согласно указу президента, в концессии нельзя передавать уже существующие железные дороги, но строить новые можно, уточняет директор по коммуникациям государственного АО «Казахстанский центр государственно-частного партнерства» Дамир Егизбаев.
«Указ президента ограничивает передачу в ГЧП именно магистральной железнодорожной сети. Это появилось не теперь, такая норма и раньше содержалась в законодательстве, регулирующем работу концессий. Для существующих проектов ничего не изменится, все начатые проекты пойдут своим ходом», – заявил Дамир Егизбаев «Гудку».

Нурсултан Назарбаев правильно установил фактический запрет на передачу в частные руки управления железнодорожными магистралями, считают эксперты.
«Железнодорожная сеть должна оставаться государственной. В Казахстане невозможно передавать участки дорог в частное пользование, потому что они не дублируются, и это грозит потерей единства сети», согласен председатель Ассоциации национальных экспедиторов Казахстана Нигматжан Исингарин.

Другое дело, что железнодорожная сеть в стране уже сформирована.
«Я не вижу необходимости в новых дорогах. Концессии за годы независимости Казахстана построили около 2,5 тыс. км железных дорог – это больше, чем во всех остальных странах СНГ. Фактически вся железнодорожная сеть была переформатирована с советских времен, – говорит Нигматжан Исингарин. – Теперь поле деятельности концессий на железной дороге смещается в сторону строительства вокзалов».

При этом правительство Казахстана очень довольно работой концессий в стране. Проекты государственно-частного партнерства позволяют снизить затраты госбюджета на капитальное строительство на 25–30%, сообщил министр национальной экономики Казахстана Ерболат Досаев казахстанскому журналу «Власть» в ноябре 2015 года.
Инвестиции | Инфраструктура

Автор: Павел Арабов

Новости

12 ч
13 ч
13 ч
13 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инвестиции»

Вторник, 13.11.2018 в 06:08
Суббота, 20.10.2018 в 05:41
Суббота, 11.08.2018 в 01:26