Подписка 1520 - PDF

По новому курсу

Четверг, 21.01.2016 в 00:00
По новому курсу
Правительство Грузии представило парламенту страны программу, которая утверждает разработку документа по единой транспортной политике. Документ носит название «Для сильной, демократической и единой Грузии». В частности, предполагается увеличение участия частного сектора в реализации инфраструктурных проектов, в том числе железнодорожных.

Премьер-министр Грузии Георгий Квирикашвили определил приоритет правительства Грузии – создание единой транспортной системы, позволяющей максимально эффективно использовать транзитный потенциал страны в международной системе перевозок грузов.
«Все проекты, доступные для участия частного капитала, смогут реализовываться за счет привлекаемых средств, – уточнил Георгий Квирикашвили. – Вмешательство государства должно быть минимальным».

Согласно правительственной программе соответствующий документ уже разрабатывается совместно с Азиатским банком развития (АБР). В документ попадут и главные железнодорожные проекты страны – ветка Баку – Тбилиси – Карс (БТК), позволяющая сократить время перевозки грузов между Азией и Европой, и «Шелковый путь» из Китая, открывшийся в 2015 году.

На Грузинской железной дороге (ГЖД) заметили, что мощности предприятия позволяют перевозить до 30 млн тонн грузов в год, однако таких объемов пока нет. Для этого необходимо развивать международные коридоры, в том числе в рамках ТРАСЕКА и маршрута БТК, что и подразумевает создание единой транспортной системы.

Ранее заместитель начальника службы движения департамента грузовых перевозок ГЖД Давит Гогишвили отмечал перспективность проекта БТК, поскольку он может привлечьна железную дорогу до 3 млн дополнительных грузов в год.

По словам менеджера по оперативным вопросам АБР в Грузии Наталии Никурадзе, разработка проекта создания единой транспортной системы намечалась на 2017-й, однако решением правительства в операционный бизнес-план страны на 2016–2018 годы, разрабатываемый банком, были внесены поправки. При этом дорожная карта проекта единой городской транспортной системы готовилась еще в 2010 году.
«В программе кредитования проектов произошли некоторые изменения, – говорит эксперт. – В 2016 году на развитие единой транспортной системы ориентировочно пойдет $1,5 млн и еще $1,5 млн – на подготовку городской и региональной инфраструктуры».

Кроме того, документ определит методику развития мультимодальных и интермодальных перевозок в стране и необходимость развития логистических центров. Банк готов финансировать также исследования и новые проекты в рамках стратегии развития единой транспортной стратегии страны.

Единая транспортная политика позволит развивать авиацию, автомобильные и морские перевозки. А именно: в 2016 году правительство Грузии планирует провести политику «открытого неба» с европейскими странами, развить региональное авиационное и автомобильное сообщение, а также продолжить строительство глубоководного порта в Анаклии.

Между тем из-за перерасхода кредитования в 2015 году, по данным АБР в Грузии, финансирование проектов в сфере автомобильного транспорта сократится. Два проекта строительства автомобильных дорог в стране стоимостью $75 млн и $100 млн теперь получат от банка лишь $50 млн и $80 млн соответственно. Остальные средства должны, по оценкам экспертов, покрыть частные вложения.

Напомним, что Грузия имеет право на льготное кредитование, поэтому на период до 2018 года страна получит примерно $568 млн, включая $50 млн из Азиатского фонда развития.
Документ | Власть

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

7 ч
15 ч
15 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Государственное регулирование отрасли»