Подписка 1520 - PDF

Нашли слабые места

Четверг, 21.01.2016 в 00:00
Нашли слабые места
Государственные аудиторы Латвии, Литвы и Эстонии создали рабочую группу по оценке рисков проекта строительства Rail Baltica. Потенциальные проблемы на территории Литвы – отсутствие инфраструктуры для ремонта и надзора за европейским типом колеи, эффективное расходование средств совместного предприятия RB Rail и вопросы экологии.

Железные дороги Латвии, Литвы и Эстонии, создав аудиторскую рабочую группу по оценке рисков Rail Baltica, рассчитывают таким образом учесть все вероятные последствия.

В частности, согласно заключению специалистов основные проблемы, которые ждут проект, – это отсутствие инфраструктуры для ремонта и надзора за европейской колеей 1435 мм, деятельность предприятия RB Rail, в том числе эффективное расходование средств, вопросы экологии и выкуп земельных участков у собственников.

Пресс-секретарь государственного контроля Литвы Юстас Ясконис отметил, что рабочая группа проведет итоговые заседания два раза в год. И по их результатам предполагается минимизировать риски. Коллегиальные замечания и взаимный опыт, по его мнению, помогут в поиске решений финансовых и имущественных проблем, осуществлении изменений, помогающих улучшать качество аудита и его воздействие.

По словам литовского государственного аудитора Арунаса Забулениса, Rail Baltica – первый железнодорожный проект с колеей европейского стандарта, поэтому в Литве нет необходимой инфраструктуры для ее содержания и эксплуатации – вагонов, локомотивов, ремонтных мастерских и подвижного состава.
«Всю базу нужно создавать, а на это потребуются большие средства. При этом Европейский союз (ЕС) финансирует только строительство непосредственно железной дороги. Все придется закупать», – пояснил Арунас Забуленис.

Также, несмотря на то что проект Rail Baltica получил государственный статус и земли могут выкупаться на особых условиях, подобного прецедента еще не было, что осложняет процесс.

Между тем пресс-секретарь «Литовских железных дорог» (ЛЖД) Видмантас Гудас уверен: проблем в части экологических вопросов у Rail Baltica нет – строительство железнодорожной ветки в Литве согласуется со всеми экологическими требованиями.

Кроме того, эксперты группы считают, что дотаций фонда ЕС не хватит, поскольку после 2020 года Литве все еще потребуется инвестировать в проект до 2,5 млрд евро.
«Чтобы завершить проект, потребуются 2–2,5 млрд евро после 2020 года, – уверен литовский государственный аудитор. – В настоящий момент не ясно, будет ли фонд ЕС продолжать финансировать его».

Напомним, что фонд ЕС выделил совместному предприятию RB Rail, которым на паритетной основе владеют железнодорожные компании Латвии, Литвы и Эстонии, на реализацию проекта Rail Baltica 550 млн евро.
Исследование | Оценка

Автор: Дарья Белоглазова

Новости

8 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Администрация»