Подписка 1520 - PDF

Сокращение проверок

Четверг, 21.01.2016 в 00:00
АО «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ) планирует полностью обновить стрелочные электроприводы (СЭП) на всей магистрали.

В настоящий момент более 400 СЭП нового поколения уже установлены на участках обслуживания Кокшетауской, Курорт-Боровской, Астанинской, Атбасарской дистанций сигнализации и связи. В КТЖ рассчитывают, что использование современных технических средств позволит обеспечить высокий уровень безопасности движения поездов.

Как сообщил «Гудку» главный инженер магистрали Серик Толебаев, стрелочные электроприводы изготавливаются на совместном предприятии КТЖ и французской компании Alstom – «Альстом» – «КазЭлектроПривод». Оно было создано в январе 2013 года специально для производства стрелочных приводов P80 на основе технологии французских коллег. Под эти цели был переоборудован один из цехов Алматинского вагоноремонтного завода.
«Эти СЭП мы в первую очередь устанавливаем на новых железнодорожных участках и постепенно заменяем ими устаревшие техсредства. Объем в 400 СЭП достигнут в прошлом году. Ежегодный план СП – выпускать до 1 тыс. единиц в год, что соответствует нашим планам по переоборудованию участков. И эта работа будет продолжена», – уточнил он. Однако план по замене СЭП на 2016 год в КТЖ озвучивать не стали. «У нас с СП долгосрочные договоры по поставке СЭП, но насколько они сейчас подтверждены финансами, сказать затруднительно. По этой причине планы могут быть скорректированы, и было бы некорректно назвать конкретную цифру», – говорит главный инженер магистральной сети КТЖ Алексей Абдрахманов.

Тем не менее в компании уверены в получении дивидендов даже от поэтапной модернизации. По оценке директора департамента автоматики, телемеханики и коммуникаций Батыра Котырева, с заменой СЭП на новые отпадает необходимость ежемесячной проверки технических средств, так как в Р80 предусмотрена функция контроля плотного прижатия остряка к рамному рельсу.

Однако в компании Alstom в России и СНГ уточнили объем поставок приводов для КТЖ в 2016 году – 500 единиц.
«Проект по замене 10 тыс. стрелочных электроприводов на железных дорогах Казахстана рассчитан на 10 лет, соответствующий договор был подписан в 2013 году. Alstom уже поставил КТЖ 2000 приводов», – говорит директор по коммуникации Екатерина Доброгорская. На тот момент договор оценивался в 90 млн евро. По ее словам, в связи с тем, что мощности производства превышают ежегодные потребности КТЖ, у компании есть экспортный потенциал для поставки приводов другим операторам железных дорог и метрополитенов.
Путь | Модернизация

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

16 ч
17 ч
17 ч
Все новости

Реклама на сайте

Другие новости