Подписка 1520 - PDF

БЖД переключает передачу

Четверг, 21.01.2016 в 00:00
БЖД переключает передачу
С начала этого года посылки по республике (за рубеж – в Москву) можно отправить и получить в специальных купе поездов основных направлений. Таким образом, железная дорога теперь конкурирует с курьерскими компаниями. До сих пор такой сервис в обход должностной инструкции могли оказать только проводники.
«Раньше перевозка багажа и грузобагажа осуществлялась в багажных вагонах с периодичностью одного раза в неделю. Теперь перевезти их можно пассажирскими поездами четыре раза в неделю (кроме выходных), следующими по маршрутам: Гродно – Барановичи – Минск – Жлобин – Гомель, Брест – Барановичи – Минск – Орша – Витебск и Минск – Могилев», – говорится в официальном сообщении Белорусской железной дороги (БЖД).

Эти направления покрывают все крупнейшие города Белоруссии. Вес одной посылки не должен превышать 20 кг, зато отправить можно до десяти мест. Стоимость перевозки одного места грузобагажа (в отличие от багажа он следует отдельно от отправителя) максимального веса на 350 км между Минском и Брестом составит 36,4 тыс. белорусских рублей (140,12 руб. по курсу ЦБ РФ на 16.01.2016). Это 40 российских копеек за 1 км пути.

Отличительная особенность нововведения БЖД – возможность получить отправление сразу по прибытии поезда в специализированном купе. Сдавать посылку, правда, придется в багажное отделение на вокзале, а оплачивать в специальной кассе.

Несмотря на широкую распространенность неформальной практики передачи посылок с проводниками поездов на всей территории бывшего Советского Союза, служебные инструкции запрещают железнодорожникам это делать. «Передача посторонних отправлений через проводника запрещена и строго наказывается, вплоть до увольнения сотрудника поездной бригады, – пояснили «Гудку» в АО «ФПК», – чтобы исключить случаи несанкционированной перевозки, постоянно проводятся проверки, в том числе скрытые». В Белоруссии такое также невозможно, проводники ни за что не станут нарушать инструкцию, заявил «Гудку» начальник службы внешних связей БЖД Александр Сергиенко.

В России Федеральная пассажирская компания (ФПК) с 2013 года предоставляет услугу перевозки корреспонденции весом до 1 кг по ряду направлений из Москвы (Тула, Курск, Рязань и др.). География услуги постоянно расширяется. Сдавать и получать посылку надо в специальных кассах, прием прекращается за час до отправления поезда. Стоимость услуги составляет 356–370 руб.

В Казахстане с осени 2015 года в отделения «Казпочты» на вокзалах можно сдать посылки до 3 кг весом, которые будут в течение суток доставлены поездом АО «Пассажирские перевозки» до нужного областного центра.

Отправить посылку по схеме, максимально приближенной к неформальной передаче через проводника, можно на Украине, где с 2007 года действует услуга «экспресс-передача». Принимает и выдает посылки начальник поезда.

Оценить размер неформального рынка передач с поездами почти невозможно, потому что небольшие грузы часто передают не только с проводниками, но и с пассажирами. Зачастую люди оказывают услугу бесплатно, говорит заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий Владимир Савчук.

Так, например, для едущих куда-то пассажиров или желающих что-то с ними отправить в социальных сетях создаются специализированные интернет-сайты вроде «Народной почты «Туда? Туда!». После регистрации в сервисе можно оставить в системе маршрут своего путешествия или куда и что надо доставить. Сайт обещает сообщить, если у кого-то интересы совпадут с вашими. Договариваться об условиях и месте встречи придется самостоятельно и на свой страх и риск, ведь подобные практики содержат риски наступления уголовной ответственности для согласившегося на медвежью услугу и внимательно отслеживаются сотрудниками органов внутренних дел.
«Белорусская железная дорога в этой сфере стала догоняющей. В России ФПК довольно давно запустила свой сервис по передаче корреспонденции, и он пользуется популярностью у организаций и компаний, – говорит Владимир Савчук. – Я знаю фирмы, которые регулярно пересылают с поездами корреспонденцию между своими филиалами. Таким образом, услуга ФПК конкурирует с сервисами курьерских служб вроде DHL».
Управление | Конкуренция

Автор: Павел Арабов

Новости

3 ч
13 ч
13 ч
13 ч
13 ч
14 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»

Вторник, 13.11.2018 в 07:01
Вторник, 13.11.2018 в 06:28
Суббота, 20.10.2018 в 05:18