Подписка 1520 - PDF

Заказ с расчетом

Четверг, 21.01.2016 в 00:00
Заказ с расчетом
Могилевский вагоностроительный завод (МВЗ) объявил о контракте на поставку 1 тыс. вагонов в Иран. На самом деле речь идет о рамочном межправительственном соглашении. За прошедший с момента его подписания месяц Тегеран не назвал даже тип необходимого ему вагона.

«Сегодня 80 грузовых вагонов реализуются в адрес Гарлыкского горно-обогатительного комбината (Туркмения. – Ред.) и где-то около 1 тыс. вагонов для использования в Республике Иран», – приводятся слова генерального директора МВЗ Виталия Мартынова в официальном сообщении о работе Национальной выставки-ярмарки Республики Беларусь в Ашхабаде 11–13 декабря 2015 года.

«На правительственном уровне был подписан меморандум о сотрудничестве. Это не контракт, а договор о разработке совершенно новых, не выпускаемых в Белоруссии вагонов, – заявил «Гудку» начальник отдела маркетинга и сбыта МВЗ Павел Семашко. – Но пока мы не получили даже технического задания».

Разработка нового типа вагона необходима, потому как в Иране другая ширина колеи (1435 мм, в то время как в странах бывшего СССР – 1520 мм). В принципе, разработанный для госкомпании «Иранские железные дороги» вагон может помочь Могилевскому вагоностроительному заводу освоить европейский рынок – его можно будет потом поставлять и в Европу, где используют такую же колею, считает Павел Семашко.

В Белоруссии грузовой железнодорожный подвижной состав выпускают два предприятия – основанный в 2005 году Могилевский вагоностроительный завод мощностью 3,5 тыс. полувагонов и хопперов в год и созданный в 2007-м Осиповичский вагоностроительный завод мощностью 2,5 тыс. цистерн и 2 тыс. танк-контейнеров. Третий белорусский вагоностроительный завод – Гомельский – делает пассажирские вагоны и вагоны специального назначения.

МВЗ наращивал выпуск продукции до 2013 года. Затем наступил спад, вылившийся в остановку предприятия в апреле 2015-го. Если в 2014-м завод продал около 750 вагонов, то за три месяца 2015 года – только 10 вагонов. На момент остановки на подъездных путях предприятия простаивало более 1 тыс. не нашедших покупателя вагонов. Кроме того, в сентябре 2015 года завод столкнулся с необходимостью отремонтировать по гарантии 400 вагонов-хопперов, поставленных в Казахстан.

Соглашения о поставках продукции в Иран и Туркмению не единственные, о которых заявило руководство МВЗ за последний месяц. «На 2016 год разработан бизнес-план, в соответствии с которым на заводе за 12 месяцев планируется выпустить 1 тыс. вагонов. Сейчас этот документ находится на согласовании в Министерстве промышленности. 380 единиц предприятие изготовит согласно уже подписанным контрактам», – заявил Виталий Мартынов на заседании горисполкома Могилева 20 января. Он также рассказал, что в стадии заключения находятся договоры на поставку 250 лесовозов с «Беллесбумпромом» и 150 вагонов с Белорусской железной дорогой. Предприятие также планирует поставить 400 цементовозов из складских остатков в адрес Северо-Западной компании Санкт-Петербурга. На сегодня завод сократил складские запасы до 617 вагонов.

Несмотря на большие остатки нераспроданной продукции, производство продолжается. «Стоят цементовозы, а выпускаем мы минераловозы», – говорит Павел Семашко.
«Планируем произвести в 2016 году 1 тыс. вагонов, но вы понимаете, планировать – это одно, а продать – совсем другое», – добавляет он.

В посольстве Ирана в Белоруссии не смогли прокомментировать соглашение с МВЗ. Торговому представителю РБ в Иране ничего не известно о поставках белорусских вагонов.
Конкуренция | Экспорт

Автор: Павел Арабов

Новости

2 ч
3 ч
3 ч
4 ч
5 ч
6 ч
2 д
2 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Спорная территория»