Подписка 1520 - PDF

В поезд за предложениями

Четверг, 21.01.2016 в 00:00
В поезд за предложениями
С начала января топ-менеджеры АО «Пассажирские перевозки» – дочерней компании «Казахстан темир жолы» (КТЖ) поработают проводниками. Профессию сменят более 30 руководителей подразделений, чтобы лично ознакомиться с состоянием дел и качеством обслуживания в пассажирских поездах.

Как прокомментировала «Гудку» начальник Управления по работе с персоналом, социальным и организационно-контрольным вопросам АО «Пассажирские перевозки» Майра Ермаханбетова, инициатором выступил президент компании Нурдаулет Килыбай, который лично возглавит новую бригаду проводников. «Планируем проводить акцию в течение трех месяцев на 17 маршрутах. Руководители не будут там работать постоянно. Речь идет о выездных проверках в течение одной или двух поездок, пока этот вопрос решаем. Они пройдут инструктаж перед рейсом, проверят вагоны на предмет обеспеченности водой, твердым топливом, постельными принадлежностями и техническое состояние подвижного состава», – говорит она.

По её словам, подобный эксперимент проводится в компании впервые для того, чтобы выработать конкретные предложения по улучшению услуг в казахстанских поездах. И персонал «Пассажирских перевозок» целиком поддержал идею президента. Кроме того, подчеркнула специалист, подобные выездные проверки топ-менеджеров никак не связаны с нареканиями пассажиров на работу сервисных бригад.

Между тем в первых числах января в фирменном поезде Астана – Мангистау произошел неприятный инцидент: пассажиров буквально атаковали тараканы.

С наступлением темноты насекомые повылезали из всех щелей в купе и сыпались людям на голову. ЧП стало достоянием общественности, в связи с чем руководству «Пассажирских перевозок» пришлось объясняться, извиняться перед пассажирами и дать подробный отчет о проведенной дезинфекции вагонов поезда. Поэтому, справедливости ради, активный аудит со стороны руководства компании состояния вагонов и качества обслуживания пассажиров можно считать вполне оправданным.

Однако в ОО «Профессиональный союз железнодорожников Республики Казахстан» начавшийся эксперимент вызвал настоящий переполох, поскольку не был согласован в двустороннем порядке. «Основной вопрос – какую зарплату будут получать работники, которых переведут на нижеоплачиваемую должность. Если человека переводят даже временно на какую-то работу, должен быть издан приказ, с какой целью это делается и с каким окладом. Все эти вопросы решаются только по согласованию с профсоюзом», – уточнил заместитель председателя республиканского профсоюза Жупарбек Сабитов.

По его словам, когда компания внедряла пилотный проект «Три проводника на два вагона», завершившийся в мае 2014 года, на переговоры между работодателем и проф-союзом ушло не менее трех месяцев. Причем на них приглашались представители прокуратуры и специалисты по трудовому праву. «Просчитывали норму рабочего времени, чтобы зарплата была соответствующая, учебу проводили. По коллективному договору, если вводятся какие-то новые нормы, пересматриваются расценки, внедряются новые проекты, все должно согласовываться с нами», – говорит Жупарбек Сабитов.

Профсоюз намерен заняться проверкой соблюдения всех трудовых норм в ходе проведения эксперимента в КТЖ. Тем не менее остается открытым вопрос об исполнении непосредственных должностных обязанностей топ-менеджеров, которые временно поработают проводниками.

К примеру, поездка от Астаны до Мангистау занимает почти сутки. И кто-то должен будет все это время руководить подразделениями компании вместо отсутствующих начальников.
Сервис | Управление

Автор: Елена Кудрявцева

Новости

3 ч
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Полигон»

Суббота, 08.09.2018 в 12:17
Суббота, 08.09.2018 в 12:16
Суббота, 25.08.2018 в 00:35