Подписка 1520 - PDF

Интерес к проекту растет

Четверг, 21.01.2016 в 00:00
Интерес к проекту растет
Объединение «Немецкая инициатива по развитию в России высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ)» предлагает вложить в проект до 2 млрд евро. Вопрос пока не решен, но средства на проект потребуются уже в начале 2016 года.

Немецкий консорциум предложил подписать меморандум о сотрудничестве, согласно которому они планируют взять на себя обязательства о финансировании проекта ВСМ до 2 млрд евро на разных условиях. Документ должны подписать в Минэкономразвития России и Германии, РЖД и компании Siemens.

По словам первого вице-президента ОАО «РЖД», генерального директора АО «Скоростные магистрали» Александра Мишарина, меморандум пока не подписан, но вопрос не закрыт и обсуждается экспертами РЖД, Министерства экономики Германии и Siemens.
«Если строительство ВСМ разделят на участки, тогда их финансирование возможно сразу несколькими сторонами, в том числе китайской и немецкой. Первые вложения потребуются уже в 2016 году», – пояснил Александр Мишарин.

В первом квартале 2016 года на проект предусмотрены средства в размере 5,1 млрд руб.

Между тем координатор проекта «Немецкая инициатива по развитию в России высокоскоростных железнодорожных магистралей» при Внешнеторговой палате Германии Николай Мизин не смог оперативно рассказать о заявленных условиях подписания меморандума и о возможных альтернативах документа.

В то же время генеральный директор Siemens в России и Центральной Азии Дитрих Меллер ранее заметил, что «Немецкая инициатива» так же, как и Китай, может поучаствовать в обеспечении проекта ВСМ, поскольку китайских средств не хватит для финансирования всей трассы и подвижного состава. В этой связи объединение может выделить средства под нужды в технологическом оборудовании, а также профинансировать электротехническую часть – электрификацию и электроснабжение, системы управления и автоматизации, связь. И, кроме того, организовать сервисное обслуживание подвижного состава, включая оснащение депо.
«Компания рассматривает возможность обновления поездов «Сапсан», – отметил глава Siemens в России и Центральной Азии.

Предполагается, что такая вариация составов станет более эффективной, комфортной и менее энергозатратной и шумной.

В то же время работа по подготовке подвижного состава для ВСМ уже ведется, пояснил первый вице-президент ОАО «РЖД».
«Сформированы технические условия, концепция и есть варианты использования китайских и немецких технологий», – говорит Александр Мишарин.

Эксперт не исключает и участия французских коллег, однако обязательным условием является производство составов в России с постепенной локализацией до 70%.
Инвестиции | Предложение

Реплика
Что строят

ВСМ Москва – Казань является первым этапом организации высокоскоростного железнодорожного сообщения в России. Протяженность участка составит 770 км, а максимальная скорость – 400 км/ч. Время в пути от Москвы до Казани достигнет 3,5 часа (ранее – 14 часов).

Автор: Дарья Белоглазова

ТЭГИ: ИНВЕСТИЦИИ | ПРЕДЛОЖЕНИЕ | ВСМ

Новости

21 ч
22 ч
1 д
1 д
Все новости

Реклама на сайте

Новости по теме «Инвестиции»